Пьют и будут пить: так решил сам

Пьют и будут пить: так решил сам

 «Губит людей не пиво», – подумал президент, и наложил вето на законопроект о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах, не предназначенных для этого. И это, несмотря на то, что вопрос казался уже решенным после принятия законопроекта Думой и его одобрения Советом Федерации.

В конце прошлого года любители янтарного напитка уже начали обратный отсчет дням, пока пиво еще можно было безнаказанно выпить в парке на скамеечке, на остановке или просто на улице на ходу. Но счетчик остановился – глава государства закон не подписал, посчитав его недостаточно проработанным, и тем самым разрешил россиянам и дальше пить пиво на улице.

В конце декабря 2004 года, когда о президентском запрете никто и не огадывался, исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел всероссийский опрос в целях выяснить отношение россиян к запрету «уличного» распития пива. Всего было опрошено 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к тому, что Государственная Дума приняла закон о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах?».

Ответы на него распределились следующим образом:

 

Итак, согласно результатам исследования, 80% опрошенных в той или иной степени поддерживают закон о запрете употребления пива в общественных местах. А 16% респондентов ответили, что закон им не по душе. 4% участников опроса затруднились ответить.

При этом самые ярые сторонники запрета уличного употребления пива проживают в Северо-Западном федеральном округе. Там запрещающий закон поддерживают 85% респондентов. Наименее активно закон поддерживают участники опроса в Сибирском регионе – 76%.

 

распределение в зависимости от федерального округа, %

 

 

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневос-точный

Всего по России

Положительно

47

41

52

58

55

53

46

51

Скорее положительно

31

44

29

22

26

23

39

29

Скорее отрицательно

14

5

12

8

10

14

4

10

Отрицательно

5

8

3

6

8

8

11

6

Затрудняюсь ответить

3

3

5

6

1

2

0

4

 

Более других респондентов люди, пьющие пиво на улице, раздражают жителей небольших городов с населением менее 100 тысяч человек. В этой категории закон поддерживают 89% опрошенных. А вот среди жителей мегаполисов закон ободряют 72%. Таблица распределений в зависимости от возраста показывает, что чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто одобряет закон. Так, в молодежной среде его поддерживают в общей сложности 71% опрошенных, а среди пенсионеров – 84%.

В сентябре 2004 года, когда вступил в силу закон об ограничении рекламы пива на телевидении, ROMIR Monitoring также спрашивал у россиян об их отношении к запрету на показ рекламы этого напитка в дневные часы. В опросе тогда также приняли участие 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к положению Закона об ограничении реклама пива, которое запрещает показывать по телевидению рекламу пива с 7 утра до 22 часов вечера?»

Ответы на него распределились следующим образом:

 

Свое одобрение в той или иной степени тогда высказали 68% опрошенных. 22% респондентов сказали, что им это безразлично. 6% участников опроса ответили, что подобного ограничение не одобряют. Ничего об этом не знали 3% респондентов.

Причем наибольшее одобрение рекламно-ограничительный закон вызвал у жителей Уральского федерального округа (80%) и на Дальнем Востоке (74%). А наибольшее число безразличных обнаружилось на северо-западе и на юге страны – по 25% респондентов в каждом регионе.

 

распределение в зависимости от федерального округа, %

 

 

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневос-точный

Всего по России

Полностью одобряю

53

49

33

52

58

48

63

50

Скорее одобряю

15

16

31

11

22

20

11

18

Мне это безразлично

22

25

25

22

14

22

19

22

Скорее не одобряю

3

6

3

4

1

4

0

3

Полностью не одобряю

2

2

3

4

2

1

2

3

Ничего об этом не знаю

2

0

3

4

3

5

1

3

Затрудняюсь ответить

3

2

2

3

0

0

4

1

 

Ограничение рекламы пива на ТВ в наибольшей степени поддержали жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек – 72%. А безразличие высказали 26% респондентов из сельской местности.

В таблице распределений в зависимости от возраста респондентов наблюдалась та же закономерность, что и при подсчете результатов опроса по поводу запрета уличного употребления пива. Так, в молодежной среде закон об ограничении рекламы пива поддержали 51% респондентов, а в категории от 60 лет и старше таковых оказалось уже 77%.

Оценить статью
(0)