Автолюбители должны быть начеку

Автолюбители должны быть начеку

Кто дороже всех на свете?

Американский журнал Forbes опубликовал ежегодный список самых дорогих автомобилей продаваемых на территории США. Как и ожидалось, почти все машины попавшие в этот рейтинг относятся к классу спортивный моделей. Хотя есть и седаны – это Maybach 62, Maybach 57 и Rolls-Royce Phantom. Однако даже самый дорогой среди них Maybach 62 занял лишь четвертое место.

А вот первое досталось американскому автомобилю Saleen S7. Этот автомобиль с модернизированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. стоит в Америке $559 500. Стоит отметить интересный момент – в прошлом году Saleen S7 занимал лишь третье место, так как автомобиль можно было купить имея в кармане около $440 тыс. Однако небольшая модернизация Saleen S7, которая прошла в конце прошлого года, увеличила цену модели срезу на $120 тыс.!

На втором месте идет Mercedes-Benz SLR McLaren, который продается за $452 750. Третье место досталась еще одному спорткару – Porsche Carrera GT (443 тыс.).

Список самых дорогих автомобилей

1.     Saleen S7 – $559 500

2. Mercedes-Benz SLR McLaren – $452 750
3. Porsche Carrera GT – $443 000
4. Maybach 62 – $377 750
5. Rolls-Royce Phantom – $320 000
6. Maybach 57 – $327 750
7. Lamborghini Murcielago – $281 000
8. Aston Martin V12 Vanquish – $256 350
9. Ferrari 612 Scaglietti – $254 150
10. Ferrari 575M Maranello – $225 090

 

Россия - лидер по числу аварий

Не секрет, что в России количество ДТП и смертей на дорогах довольно значительное. Однако не все подозревают, насколько! По данным статистики, Россия занимает первое место в мире (!) по числу аварий на 10 тыс. автомобилей – в год происходит 12 серьезных ДТП.

Причем, растет число не только мелких аварий, но и количество серьезных столкновений со смертельным исходов. В 2004 году на российских дорогах по данным Всемирного Банка погибло около 34 тыс. человек и еще 250 тыс. получили серьезные травмы.

В чем же причина того, что Россия при довольно небольшом количестве машин на душу населения занимается первые места в подобных «черных» списках? По словам чиновников и работников ГИБДД, все дело в самих водителях. Мол, они плохо водят автомобили, любят выпивать за рулем и превышают скорость. И если значительно усилить наказание на грубые нарушения, то тогда смертей на дорогах станет намного меньше. Безусловно, это так. Однако думается не только благодаря жестким наказаниям в крупных европейских странах гибнут намного меньше людей – например, в Германии ежегодно в ДТП умирают около 7 тыс. человек притом, что машин там намного больше, чем в России, пишет «KM.RU Автомобили».

Проблема кроется не только в том, что водителя превышают скорость. Думается, основная причина большого количество погибших заключается в том, что российские автомобили просто не оснащаются современными системами безопасности – нет ни подушек, ни АБС, ни прочих систем. Руководители наших автозаводов с гордостью говорят, что все выпускаемые автомобили соответствуют необходимым стандартам. Это правда, но ведь эти стандарты уже устарели – при краш-тестах по современным европейским методам российские автомобили получат в лучшем случае 2 звезды, в то время как все ведущие компании имеют или вплотную подошли к 5 звездочкам. Последнее означает то, что при столкновении на скорости 50-70 км/час водитель и пассажир не просто выживут, а получат не слишком сильные травмы - часто удается обойдись лишь растяжениями и ушибами!

Так что думается, решить проблему большого числа смертей на дорогах (с каждым годов погибших все больше и больше) одними карательными мерами и повышением штрафов не удастся. Необходимо заставить автопроизводителей делать действительно безопасные автомобили, которые бы спасали жизни людей, а не соответствовали минимальным требованиям.

 

Автолобби опять победило

Похоже, руководство российских автомобильных заводов не на шутку встревожилось планами правительства уже в этом году серьезно снизить или вовсе отменить пошлину на автомобильные комплектующие, оборудования для сборки машин, запчастей и пр. Благодаря снижению пошлин в России стали бы намного активнее открываться сборочные предприятия по выпуску автомобилей – скорее всего, после объявления о снижении или отмене пошлин на комплектующие официально о скором открытии производств в России объявили бы Toyota и Volkswagen. Да и другие автомобильные компании ждут этого решения, ведь российский рынок иномарок в последние три года развивается очень стремительными темпами.

Благодаря сборке в России стоимость иномарок, естественно, станет ниже. Например, Ford опустил цену на новое поколение Focus в базовой комплектации меньше $12 тыс. В результате на собираемые в России иномарки наблюдается большой спрос, который растет с каждым годом – благодаря собираемой в Таганроге модели Accent компания Hyundai сумела стать первой среди всех иностранных компаний.

Естественно, все это не нравиться руководству отечественных автогигантов, ведь скоро стоимость тех же самых «десяток» приблизится в цене простых версий иномарок (цена Lada-110 в автосалонах сейчас составляет $8-9 тыс.). Чтобы хоть как-то себя защитить российское автомобильное лобби отправило премьер-министру России Михаилу Фрадкову письмо в котором говорится, что снижение пошлин на комплектующие приведет к тому, что Россия превратиться в страну отверточной сборки. В то же время произойдет упадок российских производителей комплектующих и гибели отечественного автопрома. В течение 3-5 лет после принятия такого решение страна лишится 100-120 тыс. рабочих мест и около 1% ВВП, сказано в письме, передает газета «Ведомости».

После этого письма Михаил Фрадков решил пока не подписывать распоряжение о снижении пошлин. «Это должно быть осмысленное решение», - сказал премьер. Так что не известно, когда будут снижены пошлины на комплектующие. А значит не ясно, сколько еще ждать открытия в России сборочных производств мировых компаний и появления на рынке более дешевых импортных автомобилей.
Оценить статью
(0)