Безопасен ли ваш полет?

Безопасен ли ваш полет?

Международная Ассоциация воздушного транспорта сообщает, что 2004 год был самым безопасным на авиатранспорте со времени Второй мировой войны.

Представитель Ассоциации Энтони Консил сказал, что высокие показатели безопасности авиарейсов были достигнуты, несмотря на крупные финансовые потери индустрии воздушных перевозок, которые с 2001 года в общей сложности составляют 35 миллиардов долларов.

Консил отметил, что в 2004 году шансы пассажира погибнуть в авиакатастрофе были 1 на 10 миллионов. В 2002 году они были почти в 3 раза выше, а в 96 году – в 7 раз. Достигнутые результаты в области авиаперевозок становятся еще более значительными, если сравнить их с показателями времен конца Второй мировой войны.

«В 2004 году 1 миллиард 800 миллионов человек воспользовались авиатранспортом, при этом погибли 428 человек, - продолжал Энтони Консил. - В 1945 году погибло столько же людей, но авиатранспортом воспользовались лишь около 9 миллионов человек. Иными словами, с тех пор безопасность пассажирских авиаперевозок увеличилась на 200 процентов».

В индустрии воздушного сообщения 1945 год считается годом начала масштабных пассажирских авиаперевозок. В 2004 году, по данным международной Ассоциации воздушного транспорта произошло 203 чрезвычайных происшествия, и только 8 самолетов полностью разбились или их невозможно было отремонтировать. В 2002 году самолетов, оказавшихся в таком состоянии, было 9, а в 96 году – 13.

Консил подчеркнул, что аварии на авиатранспорте редко происходят исключительно по одной причине, и поэтому необходим мониторинг, начиная с управленческих систем и кончая салонами и грузовыми отсеками авиалайнеров.

По словам представителя Ассоциации, больше всего вызывает беспокойство безопасность на авиатранспорте в Африке. В прошлом году, с учетом интенсивности эксплуатации, там было несоразмерно больше чрезвычайных происшествий.

«Мы оказываемся свидетелями непропорционально частых аварий транспортных самолетов, - говорит Энтони Консил. - Африка нуждается в значительной помощи. Поэтому мы намереваемся провести ряд мер, сугубо ориентированных на Африканский регион. И если говорить о процессе полета, то в будущем году больше всего внимания будет уделяться вопросам техники захода на посадку и приземления».

Представитель международной Ассоциации воздушного транспорта считает, что в Африке необходимо обратить внимание на вопросы инфраструктуры, а также решить проблемы, связанные с подготовкой кадров и оперативного руководства.

Консил заявил, что к 2006 году Ассоциация намерена добиться дополнительного 25-процентного сокращения несчастных случаев на авиатранспорте и их полного устранения в будущем. В заключение он отметил, что статистически из всех транспортных средств авиаперевозки оказываются самыми безопасными.

 

Лиза Шлайн

Женева
VOA

Оценить статью
(0)