Татьяна Михалкова: «Одеваться нужно «от своих»

Татьяна Михалкова: «Одеваться нужно «от своих»

Татьяна Михалкова — очаровательная супруга могучего Никиты Сергеевича, главы клана Михалковых, которыми и мы гордимся как доказательством нашей русской генетической силы. Эта семья почти уже легенда. Тем приятнее было открыть, что в общении госпожа Михалкова милая и приятная, спокойно отвечает на личные вопросы, не выказывая никакого «барства» и высокомерия.

 

Ольга Федорова:

– Вы были одной из самых знаменитых советских моделей. И мир моды оказался, по вашим собственным словам, «такой страстью, которую не могли вытравить ни образование, ни чтение Шекспира в подлиннике, ни возражения мужа и семьи». Неужели этот мир настолько заразителен? Как вышло, что он вас до сих пор не отпускает?

Наверное, у каждого свое предназначение перед богом и перед людьми. Для меня мода — это любовь! Моя карьера модели состоялась, несмотря ни на что, даже на возражения семьи... И возращение в фэшн-мир в ином качестве — как руководителя фонда поддержки молодых дизайнеров «Русский силуэт» — было абсолютно осознанным. В 1997 году, когда мы начинали работать, «вдруг» оказалось, что в России, стране с богатейшей культурой и историей, нет своей традиции моды... Мы всегда преклонялись перед Парижем и Италией. И когда с падением «стены» в Россию хлынула западная мода, это было односторонним движением: на «Кузнецком мосту» расположились только иностранные бутики — Versace, Valentino...

Мне показалось несправедливым то, что никто не знает о российских модельерах. За дизайнерами стоит политика и экономика — весь наш многомиллионный рынок, который нельзя отдавать! И вам в Балтии тоже нужно одеваться «от своих». Поддерживай своих налогами и законами — и тогда уже сможешь позволить себе такую роскошь, как впустить остальных!

– Как работает фонд «Русский силуэт»?

Сначала было непросто найти сильнейших, получить поддержку президента, привлечь средства. Зато если раньше русским духом на Руси не пахло — ни в искусстве, ни в моде, — то потом все изменилось. Сейчас наше движение объединяет дизайнеров из 150 городов России и ближнего зарубежья. Мы работаем с мощным телевизионным холдингом. Мы наладили связи с заграницей, и теперь к нам едут иностранные фирмы, которые всюду ищут «свежую кровь». В мире нет больше этих «живых легенд», возглавляющих крупные дома, — туда привлекают молодых. Вот мы и продвигаем таланты, которые наш фонд разыскивает по всей России; мы устраиваем им стажировки в иностранных домах, и они потом плавно переходят в прет-а-порте или высокую моду. Но мы рассылаем их по свету с одним условием: чтобы они почувствовали себя частью мира и вернулись на родину.

– Учили ли вы своих дочерей разбираться в моде?

Обе они – и старшая Аня и младшая Надя — бывали на моих показах, а Надя пару раз даже участвовала в дефиле. Думаю, этого вполне достаточно... Подиум не их профессия — они больше по актерской стезе. А мода... Есть целая армия стилистов и визажистов, есть бутики и программы на телевидении — свой стиль сегодня человек может выработать сам, этому не надо специально обучать. Мне кажется важнее иное — образование и воспитание человека. Я старалась дать девочкам лучшее образование: специальные школы, институты, знание искусств, литературы, поэзии.

– А как вы относитесь к мужчинам-модникам?

Мужчина должен привлекать не одеждой, а энергией и интеллектом. Он может быть одетым и небрежно, и неярко — не это главное.

– Вы сами большое значение придаете тому, насколько модно одеваетесь?

Я придерживаюсь мнения, что мода переменчива, а стиль постоянен. Стиль — средство самовыражения. Хотя я в этом смысле нетипична. Я отсматриваю километры коллекций! Я столько одежды показала как модель и столько работала с дизайнерами, что, когда вижу вещь, которую «надо бы купить», у меня ощущение, будто я это уже поносила и выбросила, понимаете? Поэтому я очень редко «впускаю» в свой гардероб что-нибудь новое надолго.

– И все-таки что в нем будет всегда?

Строгий костюм и английское черное платье. Можно менять боа из меха или шарфы, но маленькое вечернее платье должно быть обязательно.

– И у кого вы все это шьете?

Обожаю российских дизайнеров — молодых и не очень известных! Они лучше чувствуют нашу природу, они более доступные и креативные. Так что если это верхняя одежда, пальто например, то от Андреяновой, а если вечерний наряд, то от Вивы Бокс. Костюм может быть от Чепурина...

– Вы много работаете. Что помогает вам быть в хорошей форме?

Движение. Утренние пробежки. Занятия в спортклубе. Плавание, если мы отдыхаем на море, или горные лыжи, если мы проводим время в горах. Я стараюсь придерживаться натурального питания. Хотя соблюдать «чистую диету» и вести здоровый образ жизни нелегко при моем ритме: представьте, сколько городов в разных частях мира мне надо проехать, все успевая и соединяя! Да еще думать о семье.

– Как вам удается сохранять внутреннюю гармонию?

Радуюсь, когда вижу, как работают молодые. Это придает мне сил.

– Что бы вы посоветовали другим занятым женщинам?

Встречать новый день с радостью и улыбкой. Уметь прощать. Верить, что вера, надежда и любовь спасут мир.

 

Источник: «Люблю»

Оценить статью
(0)