Так говорила великолепная Коко Шанель – и о как мы ее понимаем! Несмотря на то, что жизнь дорожает, что периодически приходится выкручиваться, что иногда не хватает даже на необходимое... Мятущейся женской душе роскошные «излишества» необходимы как воздух... Ну, хоть иногда, пишет журнал LUBLU.
Да здравствуют капризы!
Если спросить разных людей, что они вкладывают в понятие «роскошь», получишь разные ответы. Те, кто может себе позволить жить в стиле «люкс», называют роскошью время и личную свободу. Для кутюрье Джорджио Армани, например, это всего-то навсего «возможность выразить собственное мнение». Ну а мы, простые смертные, понимаем под этим сугубо материальные вещи.
Психологи говорят, что обладание предметами роскоши повышает наш престиж и самооценку и потому нуждается в присутствии «общественности». Казалось бы, ну кто увидит дорогущую косметику на полке в вашей ванной комнате?! Но ведь уже в магазине повышается наша женская самооценка: «Все видят, что я ее покупаю!» Да-да, все правильно – видят. И коллеги и конкуренты непременно обращают внимание на то, какую губную помаду или пудреницу вы вынимаете из сумочки во время делового обеда или презентации. И запах ваших дорогих духов произведет должное впечатление. И главное – не с чем сравнить чувство наслаждения от обладания самым эксклюзивным, добротным и приятным!
Иное дело, что для кого-то предметы роскоши являются своего рода финансовым обязательством – необходимо постоянно соответствовать своему социальному статусу. Это не так давно стали понимать у нас, но давно знают на Западе, горько цитируя мудрую сентенцию: «Роскошь – палач богатых». А вот о том, что в предметах роскоши больше заинтересованы дамы, философы писали еще сто лет назад: «Благодаря женщине появилась интрига, галантерея и предметы роскоши». Слава богу, об этом помнят и сейчас...
Вкус к роскоши привили человечеству благородные аристократки – они могли без осуждения выставлять напоказ то, что приобрели благодаря мужьям или высоким покровителям. Сегодня предметы роскоши может позволить себе всякий. И если честно, то жизнь без капельки роскоши (так, между делом!) была бы скучной...
Косметический гламур
Сейчас роскошь в моде. Кутюрье реабилитировали драгоценности, дорогие ткани, кружево, тонкую ручную работу... Косметические компании добавляют в свою продукцию частички золота и серебра, жемчуга и шелка, украшают флаконы сверкающими камнями. Конечно, все это делает косметику класса люкс довольно дорогой. Но и особенностей у такой продукции достаточно. Во-первых, качество производства и состава. Крупнейший концерн L`Oreal, например, обеспечивает работой 200 тысяч ученых и каждый год только на научные исследования тратит 500 миллионов евро! Дорогие марки – Lancome, Biotherm, Armani – получают новые разработки первыми, а более дешевые «ждут» своей очереди. Во-вторых, отличный сервис распространителей. Фирма de Peau Beaute каждой покупательнице своего бренда la Creme предлагает индивидуальный анализ кожи. Ну и в-третьих, продукты класса люкс упакованы так, что похожи на произведения искусства, способные украсить и ванную комнату, и спальню.
Чистое золото добавляет в сыворотку своей популярной серии Absolue фирма Guerlain – для придания коже упругости. Минеральные вещества и протеины, полученные из настоящего жемчуга, входят в состав омолаживающего концентрата Juvelia Cure Concentrate Plus от Juvena (курс рассчитан на 28 дней). Исключительно редкий китайский «гриб бессмертия» стал ударным компонентом сыворотки Temps Majeur от Yves Saint Laurent. Вытяжки из него повышают активность кожных клеток.
Самый дорогой крем в мире создали, естественно, в Швейцарии. Фирма La Prairie назначила 500 евро за крем Celullar Radiance. Его состав впечатляет: тут и кристаллы кварца, и частицы жидкой слюды, и вытяжки из сои и корня ямса, и прочее, и прочее.
Запах на миллион
В маленьком изысканном парижском бутике Castiglione фирма Jean Patou представляет удивительные эксклюзивные ароматы. Среди них созданный 74 года назад «классик» Joy от Patou – вот уже долгие годы являющийся самым дорогим ароматом в мире (15 ml стоит более 2 тысяч евро). Маленький флакончик содержит эссенцию 10 600 цветков жасмина и 336 цветков майской розы, произрастающих только в местности Grasse. Для справки: чтобы получить килограмм чистого экстракта жасмина (а в состав духов входят и другие, не менее ценные компоненты) надо собрать 7 миллионов цветков, что обходится в 23 тысячи евро. Так что цена парфюма получается весьма оправданной...
Ценник VIP-парфюмера Жан-Мишеля Дюрэ еще интереснее: чтобы заказать у него парфюм, которого не будет больше ни у кого, придется раскошелиться на 60-80 тысяч евро. За эти деньги маэстро составит аромат с учетом ваших пристрастий, а потом преподнесет его во флаконе из редкого cтекла Baccara с гравировкой ваших инициалов.
В прошлом году в мире парфюмерии произошло любопытное событие: вновь «вышел в свет» аромат Doblis, созданный в 1955 году. Тираж строго лимитирован – 1000 экземпляров – и каждый с серийным номером.
Аромат Annick Goutal новый, но тем не менее парфюм заставил биться сердца коллекционеров, ведь каждый пузатый флакончик – это шедевр! Он украшен уникальной росписью и бабочками ручной работы. Эксклюзивные духи Songe от Lalique, выпущенные в ограниченном количестве, были раскуплены в мгновенье ока: крышечку женских духов венчает 12-сантиметровая женская фигура из хрусталя, а мужской парфюм украшает фигура самурая.
Мейк-ап для звезды
Некоторая косметика тоже является предметом роскоши, ведь помаду, например, можно прикрепить к поясу или сумочке и носить как дорогой аксессуар. Марка Helena Rubinstein украсила хрусталем Swarovski баночки для пудры, комплекты теней и тюбики губных помад. Фирма La Prairie выпустила тональный крем Skin Caviar Foundation SPF 15 в хромированных серебряных «ладьях» со встроенными карандашами для подводки и мягчайшими кисточками. Очень скромно – The Lipstick – называется губная помада от Kanebo, в состав которой входят пудра из золота и серебра. Тональная пудра Vitalumiere от Dior продается в увесистом стеклянном пузырьке с черной крышечкой, и ее состав даст фору любому крему «от морщин»: тут и натуральные увлажнители (гиалуроновая кислота и глицерин), и экстракты коричневых водорослей и ореха – для повышения активности клеток и защиты кожи.
Ольга Федорова