S-Class готов разбиться в лепешку

S-Class готов разбиться в лепешку

S-Class готов разбиться в лепешку, но спасти своих пассажиров. Специалисты фирмы Mercedes продолжают учить свои автомобили все новым повадкам, которые могут спасти жизнь автомобилиста в аварийной ситуации. Естественно, первым делом «умные» системы безопасности становятся на S-Class: и статус обязывает, и уместить «железо» в большом кузове легче. Так что на новом S-классе, который будет представлен осенью этого года, все «спасительные» новинки присутствовать будут, пишет KM.RU "Авто".

Последними разработками на ниве спасения жизней стали системы Brake Assist PLUS и PRE-SAFE второго поколения. Система Brake Assist PLUS (BAS) использует спрятанные за фальшрадиаторной решеткой радары для обнаружения впереди идущего транспорта. Если препятствие спереди окажется чересчур близко от хромированного «прицела» S-класса, то на экране у водителя сначала загорится предупреждение. А если человек за рулем не отреагирует на тревожный сигнал, то тормозные колодки плавно приблизятся к дискам, а количество топлива, поступающего в двигатель, автоматически уменьшится. Эта мера вполне достаточна, чтобы предупредить потенциально опасную ситуацию. Однако, если случится настоящий форс-мажор и препятствие спереди начнет приближаться с опасной скоростью, то автоматика отдаст приказ на экстренное торможение и примет меры к спасению водителя. Какие это будут меры, определяет система PRE-SAFE. Она «догадывается» о будущем столкновении за несколько секунд до удара, например, в случае экстренного торможения, и успевает принять превентивные меры: натягивает ремни безопасности передних пассажиров и приподнимает подушки передних кресел. Таким образом, пассажиры оказываются в самом благоприятном положении для удара, а поднявшаяся подушка гарантирует от «нырка» под ремень. Параллельно, в «пожарном порядке» закрываются окна и люки: если в результате аварии случится переворот, автомобиль будет к нему готов.

 Специально для нового S-класса разработано новое кресло, снабженное «аварийными» сервоприводами. А «глазами» Brake Assist PLUS стали два радара, которые сканируют сектор шириной в 80 градусов и глубиной до 150 метров.

 Пока автомобили с системой Brake Assist PLUS не поступили в продажу, оценить ее эффективность можно, только создав специальные условия. Чтобы не подвергать риску людей и машины, мерседесовцы создали полноценный автосимулятор, через который прошли более 100 испытателей. В результате, в зачетной аварийной ситуации, когда разбивали свои машины 44% водителей, система Brake Assist PLUS позволила снизить число аварий до 11%.

 Финальные испытания системы проходили, все же, на полигоне, а не в компьютере. Более 200 водителей на 24 машинах накатали 400,000 километров спецдорог.  Теперь остается только дождаться автосалона во Франкфурте, на котором будет официально представлен новый автомобиль, готовый вполне сознательно расшибиться в лепешку, но спасти пассажиров.

 

Камынин Иван

Оценить статью
(0)