Южная Америка: развлечься и не умереть

Южная Америка: развлечься и не умереть

«Развлечься» — очень мягко сказано. Туристы, участвующие в забавах, о которых речь пойдет ниже, балансируют на грани жизни и смерти. Кое какие из затей можно сравнить с русской рулеткой. Так сказать, экстремальный экстрим — круче не бывает. Журнал «Туризм и отдых»  никому не советует испытывать это на себе, но знать, что происходит в мире, все-таки нужно.

 

Ловцы анаконд

Для того чтобы вернуться из странствий по Южной Америке человеком, не имеющим больше материальных проблем, вовсе не обязательно искать Эльдорадо и обременять себя утомительным процессом легализации сверхдоходов. Достаточно подружиться… с охотниками на анаконд. Побывавшему на такой охоте в роли главного действующего лица уже ничего от жизни не надо.

Как вообще ловят этих десятиметровых чудовищ весом в тонну? Ясно, не на спиннинг. И что служит приманкой? Все элементарно до жути: таковой становится сам ловец…

Для охоты на анаконду нужен напарник, лучше — двое. Ловец, он же наживка, надевает спасательный жилет, обвязывается сверхпрочным тонким канатом и прыгает с катера в водоем, где живут змеи. Напарники закрепляют другой конец троса на лебедке, предварительно перекинув его через блок, установленный наверху торчащего в центре судна на манер мачты трехметрового бруса. Приманка суматошно и как бы беспомощно барахтается в воде, изображая лоха, которого, по представлениям даже сытой рептилии, грех не сожрать.

Когда анаконда начинает обвивать тело ловца, его задача — не позволить змее опутать руки и вовремя схватить ее за голову, не давая себя проглотить. Напарники крутят лебедку, вытаскивают улов и освобождают наживку из смертельных объятий. На роль приманки всегда приглашают алчущих невиданных доз адреналина туристов. И ведь находятся искатели подобных ощущений!

Правда, иногда при встрече с крупными особями или в случае технических неполадок чудовищу удается проглотить наживку. Бывалые устроители охоты на анаконд утверждают, что можно успеть спасти человека из желудка рептилии и откачать, и тогда он станет настоящим шаманом.
Все жаждущие аттракциона дают расписку, что претензий ни к организаторам, ни к самой змее иметь не будут. Им в порядке обязательного инструктажа демонстрируют видео со случаями неудачной охоты, то есть как анаконда проглатывает незадачливого ловца, как змею вытаскивают напарники, как взрезают ее и как извлекают жертву и пытаются привести в чувство. Поучительное зрелище, очень часто снимающее адреналиновую зависимость даже у суперэкстремалов. После инструктажа один из профессиональных ловцов проводит мастер-класс, а все наслаждаются захватывающей картиной. Если желающие почувствовать себя червяком на крючке остались — дай Бог им удачи. В общем, неплохой экспириенс для новых русских, считающих самым крутым занятием традиционную охоту на джипах и вертолетах.

 

Трансцендентальный туризм

Современные индейцы к турбизнесу подходят творчески, успешно внедряя в передовые субкультурные веяния моды свои первобытные культы. Аборигены Колумбии и Перу сумели даже занять собственную нишу на глобальном, переполненном всевозможными предложениями туристическом рынке. Те племена, у которых сохранились наркотические техники приведения клиента в транс, приглашают совершить увлекательное путешествие в красочный мир галлюцинаций и бессознательного.
Хороший промоушн трансцендентному психотуризму создал Карлос Кастаньеда, большой любитель отведать галлюциногенных кактусов и на досуге порассуждать о восхитительности этого занятия. Кроме кактусов у индейцев в ходу наркотические лианы яже и псилобициновые грибы. Яже, по поверьям, проросли из тела новорожденного сына Солнца и одной местной жительницы, разорванного на кусочки толпой обезумевших мужчин, каждый из которых считал себя его отцом. «Мы все отцы!» — слышались голоса, и вскоре от ребенка ничего не осталось», — гласит миф.
А про грибы местные жители рассказывают такую легенду: было время, когда на Земле из представителей homo sapiens обитали лишь женщины. Впрочем, они тоже представляли собой не совсем homo, и тем более sapiens, поскольку размножались вегетативным способом, вступая в интимную связь с грибами, которые в те далекие времена были не совсем растениями, а скорее своеобразными растительными автономными и при этом мыслящими фаллосами. Все шло хорошо до тех пор, пока грибы не начали принуждать женщин употреблять их в пищу. От этого женщины стали рожать невиданных прежде антропоидных существ, имеющих морфологические признаки родства с псилобициновыми грибами. Так на свет появились мужчины, перенявшие по отношению к женщинам прежние основные функции грибов.

Шаманский эскорт легко найти по рекламе, опубликованной в любой местной газете: «Опытный шаман станет вашим гидом по девяти сферам верхнего и нижнего миров». Ни Данте, ни Гагарину такой сервис и не снился.
Со стороны это выглядит так. Любого желающего оплатить тур по всем сферам верхнего и нижнего миров заводят в шалаш, поют ему эпос на местном наречии, потом дают проглотить гриб. Вот и все. Пока клиента посещают невиданные галлюцинации, стафф может выпить пива, поговорить о женщинах и политике. Сам же клиент в это время общается с таинственной птицей зонки-винти, обладающей непостижимыми возможностями, и катается верхом на ягуаре.

Когда тело путешественника начинает конвульсировать, сигнализируя о возвращении в наш мир, гид вновь напяливает шапку с перьями и встречает его как VIP-пришельца с шутихами и петардами. Потом торжественно вручает сертификат гостя потусторонних миров.

 

Атакама — пустыня контрастов

Наверное, нет на Земле более ярко выраженного места контрастов, чем пустыня Атакама. Замечательна она тем, что там никогда не было дождя. Но все-таки недавно дождь пошел. И ученые, увидев эту каменистую пустыню, покрывшуюся всеми известными и не известными миру цветами, обезумели от удивления и кинулись изучать природу чуда.

А объяснение оказалось элементарным. Пустыня на протяжении тысячелетий исполняла функцию накопителя цветочных семян, задуваемых ветром со всего света. Из-за абсолютной сухости они не сгнили, а напротив, как выяснилось, очень хорошо сохранились. И вот, когда конденсат глобального потепления пролился и над Атакамой, она в один момент превратилась в прекрасную, доселе невиданную мегаклумбу.

Надо сказать, что и в худшие времена, когда даже птицы облетали пустыню стороной, людей туда тянуло как магнитом. Всяк сюда входящий надеялся, что она даст ему что‑нибудь типа золота или нитратов, добываемых здесь одно время. Но Атакама не мелочится и одаривает людей по максимуму: бессмертием. Она аккуратно хранит не только семена потенциальной жизни, но и гримасы смерти. Тут легко отличить мумии первобытных людей от мумий наших современников, попавших сюда пять или пятьдесят лет назад. Но только по их одежде. Впрочем, все мумии — современники вечности. И некоторые приезжают на них посмотреть.
Потомки первых искателей удачи живут в еще более не пригодных для жизни местах, чем их предки, хотя, казалось бы, таких давно уже нет. Высокогорные солончаки Атакама и Уюни, которые индейцы иногда называли Долиной Луны, приютили людей, добывающих соль. Они ее изредка продают на ближайшем (за сто с лишним километров) рынке по цене… соли, реализуемой в соляной пустыне оптом. Тем и живут в мире двух цветов — ультрамаринового, не знающего облаков неба и ослепительно белой, до горизонта, соли. Это даже не нищета… Это образ жизни на ландшафте еще более безжизненном, чем лунный. Пустыня, не теряя времени, готовит из них мумии при жизни: изъеденные солью до костей руки высыхают здесь быстро и неотвратимо.

Идеально гладкие поверхности высохших соляных озер с некоторых пор привлекают в Анды людей, чье существование не менее экстремально, хотя вызвано радикально иными финансовыми обстоятельствами. Труженики соляных копей — постоянные зрители гонок на суперболидах, развивающих скорость больше 400 километров в час. Владельцы аппаратов также скитаются по миру в поисках счастья, которое для них имеет химическую формулу адреналина. Тут, в Южной Америке, даже адреналин отличается от обычного, вырабатываемого человеческим организмом в других уголках планеты, ведь это же континент метаморфоз и превращений, где все ходят вверх ногами — согласно не закону бутерброда, но глобуса.
Оценить статью
(0)