Диета и другие радости жизни

Диета и другие радости жизни

Жиль Меннетрей - большой гурман, выдающийся эстет, придирчивый гедонист и разборчивый эпикуреец. Он ест только в лучших ресторанах, останавливается только в лучших отелях, носит галстуки только из последних коллекций и двадцать лет женат на одной и той же очень красивой женщине по имени Кати. Кати Меннетрей не уступает ему ни по части гурманства, ни по части эстетства. Она вообще ему ни в чем не уступает. И это, похоже, ему особенно нравится.

Еда с удовольствием

Жиль и Кати Меннетрей - владельцы французской компании Delice & Minceur, выпускающей кофе, чай и, с недавних пор, шоколад, которые помогают похудеть. Название компании можно перевести как "Наслаждение и похудение". Девиз, написанный на упаковке всех продуктов, тоже красноречив: Quand mincir devient plaisir ("Когда похудение становится удовольствием"). На практике это означает следующее: кофе Cafe Minceur от Delice & Minceur на 2/3 состоит из самого настоящего и очень вкусного кофе сорта "арабика", а на 1/3 - из комбинации ингредиентов растительного происхождения, которые помогают сжигать жир. (Не надо путать их с теми, которые просто вызывают мочегонный эффект, - в данном случае речь идет именно о сжигании жира и ускорении обмена веществ!) Чай The Minceur тоже на 2/3 состоит из прекрасного зеленого чая, и на 1/3 - из той же "похудательной" комбинации. И, наконец, последнее и самое выдающееся изобретение компании Delice & Minceur - шоколад Chocolat Minceur, который на вкус абсолютно ничем не отличается от шоколада и даже вкуснее многих его разновидностей. На 90% этот Chocolat Minceur является тем, чем ощущается, то есть настоящим черным шоколадом. А 10% его состава занимает все та же "формула похудения".

Этот шоколад появился во Франции в конце 2003 года. Жиль, Кати и я - мы вместе дегустировали первую партию.

- Ну как? - спросил Жиль, прожевав свою плиточку.

- Угу, - сказала я. - Вкусно!

- Неплохо, - сказала Кати, - очень неплохо.

- И что, - спросила я, - этот шоколад можно есть сколько угодно, и не поправишься?

- Абсолютно, - сказала Кати. - А если есть его в разумных пределах, скажем три плиточки в день, то можно даже похудеть. Правда, если остальное время не слишком налегать на свинину и сливочное мороженое.

- И что приятно, - сказал Жиль, - теперь, решая сесть на диету, ты можешь оставить в своем распоряжении кое-какие удовольствия. Потому что для многих, и в первую очередь для меня самого, без удовольствий жизнь лишается смысла. И какая тогда разница, какой размер ты носишь?..

Жизнь с удовольствием

Жиль и Кати живут в деревне в 200 километрах от Парижа. В Париже, на улице Георга V, находится принадлежащая им клиника трансплантации волос - самая известная такого рода клиника Франции, где обретают шевелюры все нуждающиеся в этом представители французской элиты. Именно благодаря тому, что лысых людей несть числа, а также благодаря тому, что Жиль - отличный бизнесмен, а Кати - гений рекламы и PR, а также благодаря тому, что в этой клинике действительно все находится на самом высоком уровне, начиная от врачей и заканчивая интерьером, Жиль и Кати могут позволить себе тот образ жизни, который позволяют. В их деревенском доме - роскошный уют, во дворе - бассейн и птичий домик, где живут канарейки и попугайчики (их любит их дочка Шарлотта), неподалеку ангар с несколькими машинами, мотоциклами (их любит их сын Энтони) и парой небольших самолетиков (полеты - это хобби Кати и Жиля, но к этому мы еще вернемся).

Жиль еще любит охотиться - на кабанов, куропаток, уток, которых тут в окрестностях видимо-невидимо и которые то и дело шмыгали по полям, пока мы ехали на машине в Париж. Жиль бросал руль своего "мерседеса", говорил: "Смотри, смотри!"

Кати еще любит шоппинг. Лучшим районом для этого считает Сен-Жермен-де-Пре, лучшей покупкой - туфли, идеально подходящие к новому костюму.

И вместе они любят полеты на своих самолетиках над полями и лесами той деревни, в которой живут. Между прочим, семь лет назад Кати с одним из своих полетов вошла в Книгу рекордов Гиннесcа - как первая в мире женщина, поднявшаяся на какую-то совершенно запредельную высоту.

- Я на самом деле ужасно боялась, - говорит Кати. - Готовилась к этому полету как космонавт. И там, наверху, тоже было страшно. И ветер жуткий! От ветра у меня выступили слезы - и сразу превратились в сосульки... Но это было здорово - такая высота, такая красота - и я одна, со своей маленькой бутылочкой кислорода.

- Она вообще отчаянная, - говорит Жиль. - Потрясающе отчаянная. И мне это очень нравится. Я, можно сказать, из-за этого в нее так влюбился.

 

Любовь с удовольствием

Они встретились в Париже 20 лет назад. Это случилось так, как обычно, то есть совершенно случайно случилось.

- Я был в гостях у своего приятеля. И он позвонил какой-то девушке. Я спросил: "Она хорошенькая?" Он говорит: "Не то слово. К тому же чемпионка по парашютному спорту и подводному плаванию". Я говорю: "Ну-ка, дай мне ее телефон!" Позвонил и сказал на одном дыхании: "Салют, меня зовут Жиль, я тебя приглашаю сегодня ужинать в Fouquet's (это такой пафосный ресторан на Елисейских полях. - Прим. авт.). Приходи в 20.00!" И не дожидаясь ответа положил трубку. Она тут же перезвонила этому моему приятелю: "Что это за хам там у тебя сидит?! Никуда я с ним не пойду, так ему и передай!" Я понял: раз перезвонила, значит, наверняка придет к 20.00 к Fouquet's.

- Я пришла. Мне было ужасно интересно, как выглядит этот наглец. Оказалось, он очень неплохо выглядит. И еще оказалось, что он еще больший наглец, чем я думала. Мы встретились - Жиль, я и наш общий приятель, который ровно в тот момент, как я увидела Жиля, перестал быть моим бойфрендом. И Жиль заявил: "Теперь у нас есть три варианта развития сюжета. Первый - мы ужинаем в Fouquet's. Второй - мы заказываем из Fouquet's все самые лучшие блюда, несем их ко мне домой и ужинаем там. Третий - вы идете в Fouquet's, а я иду на другое свидание, которое назначил раньше".

- К счастью, она выбрала второй вариант. Я же говорю, она отчаянная! И эта отчаянность у нее поразительным образом сочетается с железной внутренней организованностью. Вообще с ней непросто. Она очень требовательная. Правда, тут есть явные положительные моменты. Например, она всегда потрясающе выглядит и ни разу в жизни, кроме беременности, не весила больше 60 килограмм. Так что когда она требовательная к себе, это еще куда ни шло. Но ко мне!..

- ...В общем, я у него осталась. И больше мы не расставались. Сначала жили в Париже, были такими тусовщиками, ночными жителями. У Жиля работа заканчивалась ночью, у меня под утро, мы шли куда-нибудь ужинать - для некоторых людей уже начинался завтрак! - просыпались днем. Казалось, ничего лучше нет. Потом родился Энтони. Потом мы создали нашу клинику по трансплантации волос... У Жиля потрясающий нюх бизнесмена. Он как будто заранее знает, где располагается золотая жила. И роет именно там. Хорошо бы Энтони унаследовал это качество. Тогда я была бы за него совершенно спокойна.

 

Бизнес с удовольствием

Жиль не сразу стал удачливым бизнесменом. Более того, начинал он свою карьеру... как парикмахер. Работал в парижских салонах: стрижка-укладка-щипцы-бигуди. Потом стал создавать парики. Парики у него получались замечательные - даже лучше, чем натуральные прически. Он открыл небольшую фирму, и она процветала - все те годы, пока в Париже держалась мода на парики. Мода изменилась - и бизнес Жиля стал чахнуть.

- Тогда, - говорит Жиль, - я решил заняться чем-то, что не так зависит от моды. То, на что всегда будет спрос. И первое, что пришло мне в голову, - это то, что всегда будет спрос на волосы. "Мода на лысых вряд ли скоро наступит, - подумал я. - Значит, можно работать в этом направлении". Как раз тогда появились первые научные разработки в области трансплантации волос. Так что все очень удачно получилось.

- А потом, - говорит Кати, - мы прочли в одном из научных журналов формулу похудения, запатентованную одним из ученых. Кстати, он был русский, этот ученый. Мы купили этот патент - и запустили чай The Minceur. Долго искали сорт чая, вкус которого был бы достаточно стойким и сохранялся бы после добавления "формулы похудения". Жиль, большой ценитель чая, лично дегустировал каждый новый вариант...

Едва появившись на французском рынке, The Minceur побил все рекорды. Гурманы сразу оценили его основное отличие от прочих "похудательных" напитков. Этим отличием был вкус. Жиль, сбросивший с появлением The Minceur 10 килограммов, являл собой свидетельство эффективности собственного продукта. Кати, никогда не страдавшая от полноты, избавилась от надоевших ей 5 кг и вошла в свой юношеский вес - 55 килограммов. После чего они создали (см. выше) кофе Cafe Minceur и шоколад Chocolat Minceur.

...Мы сидели в замечательном охотничьем ресторане неподалеку от их дома. Ели свежайшую кабанятину. Я исподтишка наблюдала за Кати - все-таки ведь интересно, насколько она ограничивает себя, чтобы по-прежнему носить 36-й французский размер одежды. Но Кати даже не думала себя ограничивать. После закусок, салатов и горячего Жиль порекомендовал мне попробовать еще три-четыре-пять блюд и пообещал, что при своевременном использовании The Minceur это никак не отразится на моей фигуре. Чтобы перевести разговор в более мирное русло (нельзя же, в самом деле, столько есть!), я поинтересовалась их дальнейшими творческими планами.

- Думаем выпустить другой вид кофе - капуччино. Разумеется, его можно будет пить и худеть, - сказала Кати.

- Главное, чтобы у него был вкус настоящего капуччино. Я лично намерен проследить за этим, - сказал Жиль.

 

Текст Яна Зубцова
Фото Максим Челноков
Стиль Роман Аристархов
«Домовой»

Оценить статью
(0)