Малахов на вечер

Журналист газеты «Премьер» своими глазами увидела «кухню» популярного телешоу «Пять вечеров», став участницей этой передачи.

«Пять вечеров» Андрея Малахова — это реальные истории из жизни, совсем немного фарса и чуточку провокаций. В этом убедилась наша журналистка Юлия Лаврова.

На втором этаже Останкино в старенькой студии с грохочущими деревянными полами снимается самая рейтинговая программа российского телевидения — «Пять вечеров».

Популярность ток-шоу настолько высока, что гендиректор Первого канала Константин Эрнст даже запретил его создателям уходить в отпуск.

 

Останкино изнутри

История Артема Иванова — четырехлетнего вологодского мальчугана, погибшего 5 февраля в кресле у стоматолога, потрясла всю страну и стала основной темой «Пяти вечеров» — передачи, посвященной клятве Гиппократа.

Накануне в Вологде в гостях у семьи Ивановых побывала съемочная группа Первого канала, которая познакомилась с мамой и папой Артемки, а приехать в Москву на съемки передачи пригласили бабушку Марину Пашичеву и, собственно, автора этого материала. Шоу по-честному выходит в прямом эфире, поэтому в столицу нужно было приехать прямо в день выхода «Пяти вечеров» на экран.

…Останкино почему-то встретило разбитой дверью. В свете последних событий (сошедший с рельсов поезд «Москва–Грозный», который пытались взорвать) сразу подумалось о террористах, штурмующих главный телецентр страны. Оказалось, все не так уж и страшно, просто один из сотрудников немного «заблудился» и пытался выйти через стеклянную дверь.

Всех вошедших — и гостей, и работников, и даже самых знаменитых телезвезд — охрана проверяет «на вшивость», пропуская через металлоискатели. В холле царит суматоха, режиссеры, звукооператоры, редакторы в преддверии рабочего дня толкутся в ТиВи-кафе. Обсуждая планы на день, пьют кофе, чай или сок и закусывают тортиками. Стаканчик сока стоит 120 рублей, а кусочек пирожного — 80, но бар все равно полон, потому что собственная столовая Останкино, «с нормальными ценами», сейчас закрыта на ремонт.

Повсюду — в холле, в коридорах с облезлыми линолеумными полами и грязными стенами, у лифтов — развешаны огромные плазменные панели, которые вещают что угодно, но только не центральные каналы. Очень удобно: пока ждешь скоростную кабинку, можно посмотреть клип на популярную песенку. Никаких VIP-лифтов там нет.

Константин Эрнст — очень деловой и угрюмый, с дорогущим портфелем в руках, ждал своей очереди как простой смертный. А Виктор Гусев, казалось, и вовсе не обращал внимания на толпу вокруг него, уткнувшись в ворох бумаг, которые норовили выскользнуть из рук.

 

В прямой эфир без всякой подготовки

Ток-шоу «Пять вечеров» готовят пять съемочных бригад. В составе каждой 4 человека — корреспонденты, редакторы, шеф-редакторы.

Гонорары за участие в самой рейтинговой программе ОРТ зависят от значимости приглашенной персоны, но в среднем герой передачи получает около 100 долларов за один съемочный час. Еще есть человек 15 так называемых «платных зрителей».

Обычно это молодые актеры, которых «вербуют» из массовки на «Мосфильме». Они участвуют в программах постоянно, чтобы в нужный момент по знаку режиссера бросить провокационную реплику и расшевелить оппонентов, сидящих в центре зала.

«Подставные утки» на шоу «Пять вечеров» получают за одну передачу всего 80 рублей, а самые большие гонорары платят на шоу «Жди меня» — за четыре съемочных часа 400 рублей.

Герои программы настоящие — никаких актеров, это мы на себе испытали. Вся подготовка к шоу занимает полтора часа. Сначала беседа с режиссером, потом гримерка, и в путь — на самый первый канал страны в прямой эфир, без всякой подготовки!

 

Спокойно, Маша, я — Малахов

Студия, которая на экране выглядит празднично и шикарно, на самом деле не более чем декорация и все здесь игрушечно-картонное: деревянный пол, неумело разрисованный масляной краской, тарелки, имитирующие спутниковые, с наклеенными на них кусочками зеркал.

По периметру студия занавешена пыльными бархатными шторами. На экране не видно, как за ними десятки людей мечутся туда-сюда с микрофонами, пудрой, чтобы носы не блестели, и валокордином. И лишь один Андрей Малахов, ведущий ток-шоу «Пять вечеров», сохраняет ледяное спокойствие. В перерывах на рекламу и новости он выходит за кулисы, где его ждет собственный стилист — женоподобно-красивый молодой человек с кошачьей грацией легко машет кистью и наливает в стаканчик воду с каким-то лекарством. Малахов сильно простужен, голос хрипит, но он продолжает блестяще исполнять роль ведущего.

При знакомстве с Андрюшей (так ласково его называют режиссеры) сразу попадаешь под его обаяние. Малахов совершенно не похож на попугаечного болтуна в цветных штанах, каким его привыкли видеть на экране. В жизни он интеллигентен, собран и предельно внимателен со всеми, начиная от гримерш и заканчивая самими именитыми гостями. И никакой звездной болезни у выходца из мурманской провинции нет.

 

Ударим по гепатиту танками!

Малахову приходится выступать не только в ипостаси ведущего. Он искренне переживает за судьбу своих героев, поддерживая их, и ловко «разруливает» конфликты, которые подчас возникают между оппонентами в перерывах на рекламу.

Например, Иосиф Кобзон, которому надоело сидеть в темноте, пока идет выпуск новостей, попросил ведущего включить телевизор, где тут же возникло лицо какого-то думского лидера ЛДПР, вещавшего на всю страну о роли партии.

«Ну, понятно! — воскликнул Иосиф Давыдович, известный своей неприязнью к партии Жириновского. — Кого ж еще показывать, как не их!»

«Позвольте, а что вы имеете против ЛДПР! — тут же парировал Алексей Островский, депутат от ЛДПР в Госдуме, сидящий в студии напротив Кобзона. — Да мы…!»

Завидев, что назревает конфликт, Андрей Малахов вмешался и выключил злополучный телевизор: «Господа, господа, сейчас наш эфир начнется, давайте соберемся!» И все действительно подобрались, «хлопальщицы» настроили зал, и передача пошла-поехала по накатанным рельсам.

Кобзон, выслушав историю гибели вологодского Артемки, забыл про Жириновского и уверенно высказался в защиту врачей, которые два раза спасали его от неминуемой смерти.

Островский с ходу предложил ввести в Ржев танки, чтобы локализовать очаг распространения гепатита на пивзаводе, а именитые врачи отнеслись к этой бредовой идее очень серьезно.

Андрей Малахов пытался успокоить бабушку Артема.

Шоу продолжается

После эфира гости «Пяти вечеров» потянулись в бухгалтерию за гонорарами, а Андрей Малахов, позабыв снять грим, ринулся к телевизору — смотреть, что получилось. В прямом эфире есть одна хитрость — прямой-то он прямой, но… только для жителей Урала, потому что у них другой часовой пояс. На Москву и остальные регионы передача выходит в записи с разницей в четыре часа.

Это время Малахов тратит на просмотр материала, но ничего не редактирует и не вырезает, просто смотрит и оценивает свою работу. А режиссеры и редакторы тем временем уже хватают телефоны и названивают новым героям, пишут сценарии, оформляют командировки, чтобы на следующий день ровно в 17.30 телезрители увидели, что шоу продолжается.

И Малахов в строгом костюме, совершенно больной (но кому до этого есть дело!), приветствует их, а главные герои передачи плачут, смеются и негодуют абсолютно искренне. Телезвезды ведут оживленные споры о смерти и любви, а зал громко аплодирует своим любимцам.

И все это будет завтра, и послезавтра, и все время, пока «Пять вечеров» имеют такой высокий рейтинг.

 

Юлия Лаврова
«Премьер»

Оценить статью
(0)