Духи для 5 возрастов и не только...

Духи для 5 возрастов и не только...

С развитием цивилизации нос в жизни человека играет все меньшую роль: современный человек 70 процентов впечатлений получает через глаза. Зато обоняние — самое чуткое и самое неумолимое из всех пяти чувств. За считанные доли секунды оно выносит свой окончательный и не подлежащий обжалованию приговор. Да и путь обонятельного раздражения в лимбическую систему — центральный диспетчерский пункт всех пяти чувств — не так долог. Этот участок мозга связан прямой линией с теми самыми пятью квадратными сантиметрами слизистой оболочки в наших верхних носовых раковинах, где расположены обонятельные рецепторы. Визуальные, тактильные и акустические раздражения попадают в лимбическую систему окольными путями — через разветвленную сеть нервной системы.

Лимбическая система мозга не только „заведует\" нашими эмоциями — страх, радость, печаль, страсть — но и регулирует деятельность гипоталамуса, который, как известно, вырабатывает половые гормоны и, получив соответствующую информацию от обонятельных рецепторов, подает сигнал „боевой тревоги\". Кроме того, лимбическая система играет важную роль в координации деятельности „ближней\" и „дальней\" памяти. Этим объясняется, почему некоторые запахи вызывают приятные или неприятные воспоминания: в нашем сознании многие события и люди „записываются\" вместе с сопровождающими их запахами. Запахи могут оказывать самые неожиданные воздействия. Все зависит от того, какое первое впечатление с ними связано. И потому секс-бомба, благоухающая знаменитым „Шанель № 5\" не имеет никаких шансов на успех у молодого человека, чья противная тетя имела обыкновение пользоваться этими духами.

Сексуальные «приманки»

На вкус и на цвет товарища нет. К запахам эта поговорка применима еще в большей степени. Одни и те же духи одного приводят в восторг, а у другого вызывают тошнотворное отвращение. Но все же некоторые запахи действуют на всех приблизительно одинаково.

Скажем, большинству мужчин приятны ароматы ванили и сандалового дерева, а запах лимона их тонизирует и возбуждает. Наиболее сексуальными и эротическими зарекомендовали себя амбра, мускус, цибетин, пачули, роза, земляника, малина, яблоко и кедровое дерево — не случайно большинство мужской и женской парфюмерии изготовлено на их основе. Любопытная история произошла с феромоном. Это вещество — своего рода пахучая сексуальная приманка, вырабатываемая в человеческом организме. Производители надеялись, что парфюмерия на основе феромона будет неотразимо воздействовать на противоположный пол. Но увы, к аромату этого синтезированного в лабораториях вещества остались равнодушны и мужчины и женщины. И попытки создать духи на основе „сексуальных приманок\" благополучно канули в Лету. И все же … Несмотря на коммерческое фиаско, феромон вполне может стать составной частью новых парфюмерных разработок — все дело в том, чтобы найти разумные пропорции. Эксперименты над животными показали, что феромон может оправдывать свое назначение.

Причины, по которым вы предпочитаете одни запахи другим, меняются вместе с возрастом, образом жизни и характером.

Ваше первое знакомство с духами произошло, наверное, у маминого трюмо, или с папиным одеколоном. Быстрый прыск из флакончика — и кажется, что вам разрешен доступ во взрослый мир своих родителей. В разные периоды вашей жизни запахи играют свою роль. Например, начинающие взрослеть подростки, девочки и беременные женщины намного тоньше чувствуют запахи, чем люди бальзаковского возраста. Другие изменения зависят от того, замужем вы или нет, уверены в собственной карьере или ваше положение шатко. Весь период жизни человека разделяют на пять периодов соответственно запаху.

Первый период: запах как самопознание и самоутверждение

Внезапно проснувшийся интерес к запахам не имеет ничего общего с интересом к противоположному полу, он запрограммирован биологически. Подросток начинает внимательно относится к своему телу, к своему запаху. Он выбирает духи, как средство справится с чувством дискомфорта, связанного с наступлением половой зрелости. Юноши спешат пользоваться классическими духами, а девушки — слегка холодными. Это все для того, чтобы почувствовать себя взрослым. Разные ароматы помогают овладевать новыми и такими странными им чувствами и настроениями.

Период второй: запах любви

До 20 лет молодые люди пользуются духами как сексуальным сигналом. Маленький опыт в сексуальном невербальном общении, зачастую заменяет пол флакона духов на теле, который всегда преследует молодых людей и сводит с ума окружающих. В этом возрасте они особенно нуждаются в любви. Ароматы они подбирают, как способ привлечь к себе внимание, но это не означает, что их старые вкусы изменились. В этот период люди любят экспериментировать с ароматами. Они легко смешивают классику и авангард.

Но многие говорят, что в этом есть и социальная проблема. Одинокие молодые люди в 25 лет с легкостью выливают на себя флакон духов, чтобы выделиться в коллективе или на вечеринке.

Период третий: запах сексуальности

Где-то в тридцать лет женщины и мужчины уверены в том, что они из себя представляют. Наконец они чувствую себя в своем теле достаточно удобно, и теперь их не слишком заботит то, как бы скрыть свой естественный запах. Многие из них утверждают, что духи им нужны как средство для возбуждения, но не как способ привлечь внимание человека противоположного пола. Именно в этом возрасте они умеют получать удовольствие от духов. Выбор аромата становится все сложнее. Причины тут не только эмоциональные, но и финансовые. В тридцать лет вы хорошо уже знаете, что себе можете позволить, да и спектр удовольствий у вас стал намного шире.

Период четвертый: это только мой запах

Вкус к этому времени становится более изощренным. Мы тогда точно знаем чего хочется от жизни, и чего ждём от духов. При этом люди не нуждаются в самоутверждении, и запахи дополняют их стиль, выработанный ими же за много лет жизни.

Период пятый: я и никого больше

В это период жизни людей мало интересует, что носят и чем душатся другие. Новая мода в индустрии запахов — не повод, чтобы отказаться от старых любимых духов. Духи мужчин и женщин 50-летнего возраста зачастую отражают их внутренний имидж. В этом периоде духи играют роль в основном эмоциональных стимуляторов. И уже выбирают такие люди духи, не боясь быть вызывающими или смешными. Их стиль — слово, сказанное назло остальному миру.

Духи — сама по себе вещь маленькая, дорогая, но при этом чрезвычайно эффективная. Запах — дело тонкое, а поэтому и более индивидуальное, чем, к примеру, одежда. Исходя из вышесказанного, покупать духи нужно весьма тщательно, а использовать весьма аккуратно. Иначе «благоухание» вызовет эффект, совершенно обратный ожидаемому. Обоняние особенно обостряется утром. Поэтому по возможности, займитесь выбором духов в первой половине дня.

Для того, чтобы ваш нос был всегда «готов» к процедуре, перед походом в магазин приготовьте марлевый пакетик, наполненный молотым кофе. Нюхайте его в промежутке между пробой различных духов, это восстанавливает способность воспринимать запахи.

Не нюхайте одни духи больше 5 за раз, т.к. восприятие притупляется. Духи следует нюхать в свободном летучем состоянии и никогда — в концентрированном. Пробуйте духи на запястье или в сгибе локтя, там, где близки кровеносные сосуды: духи реагируют на тепло. Подождите по меньшей мере 10 минут. По истечении этого времени вы сможете установить, какой эффект возникает при контакте духов с запахом, источаемым вашей кожей.

Идеальный вариант: пшикнуть немного духов на кусочек бумаги или носовой платок, положить в карман и достать через час: запах должен раскрыться.

Если духи вам приглянулись, обязательно испробуйте их на себе, т.к. духи, приводящие вас в восторг на бумаге, могут вызывать головную боль при контакте с вашей кожей.

Выбирая духи, нюхайте не их, а себя в них — вступая во взаимодействие с кожей, запах меняется. Один и тот же парфюм никогда не пахнет одинаково. На каждом человеке духи приобретают свой индивидуальный оттенок.

Обязательно просите пробники. Они выпускаются чаще всего в виде колбочек, содержащих 1–1,5 ml духов. Их хватает на несколько раз, что позволит вам поразмыслить и окончательно решить, нравится ли вам данный запах.

Духи плохо хранятся, поэтому, если вы ими редко пользуетесь, или любите чередовать духи разных марок, старайтесь не покупать больших флаконов.

Правила пользования

Духи, душистая вода, туалетная вода, одеколон — это формы аромата. Самое большое содержание пахучих масел — в духах, затем в душистой воде. Туалетная вода и одеколон содержат больше спирта, поэтому стоят они дешевле.

Что бы аромат был более стойким, рекомендуется его «наслаивать», то есть пользоваться одновременно с духами одноименным шампунем для ванны и душа, лосьоном или дезодорантом, что бы они дополняли и усиливали запах духов.

Не пользуйтесь аэрозольными дезодорантами с другим запахом и сильно ароматизированными лаками для волос. Лучше использовать твердые дезодоранты спортивной линии, так как они обычно вообще не имеют резко выраженного запаха.

Храните духи плотно закрытыми и в стороне от прямых солнечных лучей. Не следует очень сильно душиться утром, боясь что к вечеру аромат выветрится. Лучше брать с собой маленький флакон духов.

Ароматизировав с помощью спрея шкаф для белья, почтовые принадлежности и простыни, вы придадите вещам личный, неповторимый характер. Но делать это можно лишь в том случае если вы пользуетесь только одними духами и не собираетесь в ближайшее время их поменять. И даже в этом случае делать такую «ароматизацию» нужно очень деликатно, что бы аромат не стал слишком навязчивым.

Восприятие ароматов меняется в зависимости от времени года. Жара может усилить и без того резкий или пряный аромат. А в сухом зимнем воздухе легкий запах совсем ослабеет, если не поддержать его сопутствующими средствами для тела.

Духи призваны прежде всего доставлять удовольствие лично вам, но все же не пренебрегайте мнением окружающих. Но имейте в виду, что ваш запах воспринимается другими людьми совсем не так, как чувствуете его вы. 

И последнее предостережение: духи, как и одежда, могут быть «не по возрасту». Например, сладкие, пряные запахи больше подходят женщинам в возрасте.

Оценить статью
(0)