«Ситуация с правами человека в Чечне с каждым днем становится все лучше. Сейчас в республике все настолько прозрачно, что когда происходит похищение человека, все встают на ноги — и гражданские власти и правоохранительные органы»,- заявил в конце сентября
Не ввязываясь в полемику по поводу этого утверждения, хотелось бы отметить, что подобные высказывания некоторых чеченцев, именующих себя таковыми, лишь потому, что говорят на чеченском языке, дают возможность преступникам различных мастей безнаказанно совершать похищения и убийства людей.
Такое же мнение и у многих правозащитников. Они, напротив, располагают данными о грубейших нарушениях прав человека в Чечне, что, естественно, вызывает обоснованную тревогу у российских и международных правозащитников. Правозащитная организация «Международная амнистия» в лице своего представителя Виктории Уэбб, рассказала о новых случаях нарушений прав человека в Чечне на итоговой
Похищения в Чечне продолжаются, несмотря на бодрые и обнадеживающие заявления местных властей, — считают представители «Международной амнистии». При этом власти в два раза занижают число похищенных и пропавших без вести людей в Чечне.
Мы попытаемся провести небольшой сравнительный анализ, и с помощью цифр, озвученных представителем российского правозащитного центра «Мемориал» Дмитрием Грушкиным, показать, насколько разнятся оценки происходящего в Чечне у официальных структур и правозащитников. Причем, по признанию Грушкина, мониторинг «Мемориала» охватывает лишь 25–30% территории Чечни.
С начала 2005 года в Чечне убиты 138 человек, из них 60
Напомним, что мониторингом ПЦ «Мемориал» охвачено лишь 25–30% процентов территории Чечни (представляете, насколько изменится картина, если охватить все сто процентов?) Это, скорее всего, связано с отсутствием возможности получать информацию из первых рук, поскольку не всегда правозащитники имеют доступ, например, к отдаленным горным селениям Чечни, где в основном и нарушаются права мирных граждан.
Ссылаясь на то, что боевики в большинстве случаев скрываются в горах, российские военные подвергают систематическому и беспорядочному авиационному и артобстрелу, окраины горных селений, а также лесные массивы. Не будем забывать, что установленные в лесах так называемые растяжки, тоже уносят жизни десятков людей. Учитывая, что жизнь в горных селениях Чечни далека от цивилизованной жизни, и что почти всем жителям приходится заготавливать дрова на зиму, собирать урожай черемши и пользоваться другими дарами природы, можно сделать вывод, что авиационные и артобстрелы далеко небезобидны — это верный признак быть не найденным или быть разорванным на части снарядом. Такие факты, как правило, не фиксируются, а их, поверьте, не так уж и мало.
Власти, как ни странно, признают, что похищения людей в Чеченской Республике имеют место, но явно занижают цифры, как бы не понимая, что за каждой конкретной цифрой стоит СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА, созданного жить и творить, и остаются глухими к требованиям и просьбам людей помочь в розыске без вести пропавших. Господа, давайте снимем розовые очки!
Пресс-служба