9 ноября заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов выступил с докладом в Государственной Думе в рамках первого чтения проекта Федерального закона «О транспортной безопасности».
Сергей Аристов отметил, что увеличившееся за последние годы количество терактов на объектах транспорта в разных странах мира и угроза новых вызвали четкое понимание необходимости выстраивания единой системы современных
«Наряду с террористической угрозой важным фактором является необходимость выполнения международных требований в области обеспечения транспортной безопасности как обязательного условия безопасного и конкурентноспособного присутствия российских транспортников на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов», — отметил Сергей Аристов.
Федеральный закон «О транспортной безопасности» должен стать основным
Законопроект призван устранить пробелы и противоречия в действующем законодательстве, конкретизировать нормы по противодействию терроризму применительно к транспортному комплексу с учетом его специфики. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и на федеральные органы исполнительной власти.
В целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств законопроект предусматривает:
- определение характера угроз;
- проведение оценки уязвимости (определение степени защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства) объектов транспорта и транспортных средств, а также разработку и реализацию мер по обеспечению их безопасности;
- категорирование объектов транспорта и транспортных средств и, на его основе, разработку и реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности;
- разработку и реализацию планов по обеспечению транспортной безопасности для каждого транспортного объекта с учетом его категории и установленных уровней безопасности.
Выполнение ряда непосредственных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности возлагается на специализированные организации, как это предусмотрено международными требованиями, полномочия которых подтверждаются государством путем аккредитации компетентным органом. В действующей структуре федеральных органов исполнительной власти под компетентным органом понимаются подведомственные Минтрансу России федеральные агентства по видам транспорта.