И говорить о «демократических «выборах» в чеченский парламент на фоне продолжающегося государственного терроризма и геноцида против чеченского народа, в виде ежедневных артиллерийских и авиационных обстрелов, продолжающихся убийств и похищений, ущемления прав и свобод граждан, говорить безнравственно и кощунственно.
Более того, нет сомнения в том, что результаты этих выборов и в этот раз будут сфальсифицированы. Подобное уже происходило по два раза — во время «выборов» депутата Государственной Думы; «выборов Президента» России и Чечни, и «референдума» по Конституции республики и проектам Законов ЧР о «выборах Президента и Парламента Чеченской Республики».
Тогда населению Чеченской Республики, гражданам России и международному сообществу активно внушалась мысль о том, что проводимое мероприятие «станет очередным шагом к началу широкомасштабного процесса политического урегулирования вооруженного конфликта, и окончательного завершения
А слова Президента России В. В. Путина из его Обращения к жителям Чечни накануне референдума по конституции республики 16 марта 2003 о том, что «граждане России — жители Чечни — должны перестать жить в страхе, перестать бояться ночного стука в дверь и прятаться от так называемых зачисток», к сожалению, так и остались только лишь словами. И поступающие ежедневно из Чечни сообщения о так называемых адресных зачистках вследствие которых совершаются похищения и убийства, тому подтверждение.
Несмотря на все эти обещания, подавляющее большинство граждан Чеченской Республики фактически бойкотировало акции властей, выражая тем самым свое отношение к происходящему. По данным правозащитников, и в прошедшем «референдуме», и в «выборах», приняло участие менее 10 % населения республики, тогда как были обнародованы цифры чуть ли не 90% явки избирателей на избирательные участки. Этого не могло произойти хотя бы потому, что город Грозный тогда представлял из себя город мертвых. Люди, практически открыто бойкотировали эти «демократические мероприятия», хотя против них и был запущен на полную мощь механизм угроз, шантажа, принуждения и давления с целью вывести их на избирательные участки.
Политические партии, принимающие участие в «парламентских выборах», оказывают медвежью услугу населению Чечни. Они не только обманывают и заманивают к избирательным урнам обманутых, запуганных людей, но и оправдывают убийства и бесследные исчезновения десятков тысяч своих сограждан, а также дают
Предстоящие «парламентские выборы» — это восьмая по счету попытка с 2000 года российских властей ввести в заблуждение мировое сообщество, что прошедшие выборы и референдум в Чеченской Республике носили и носят исключительно демократический характер.
Но факты упрямая вещь, и они говорят о том, что Кремлю заранее известен состав парламента. Сценарий выборов давно написан и написавший его не потерпит никаких отклонений. Яркий пример тому, так называемая республиканская партия, одним из лидеров которой является независимый депутат Владимир Рыжков, которая отказалась от дальнейшей борьбы, после того как ей было отказано в регистрации на выборах в парламент Чечни. Рыжков объясняет это тем, что их партия шла на выборы «совершенно не зависимо, не обсуждая в отличие от других партий, список с властями». А лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада заявила, что «власти в Кремле и в Чечне не хотят дать оппозиции работать с обществом, потому что боятся ее». Возникает вопрос: как такие политические тяжеловесы, испытанные бойцы в предвыборных баталиях, не смогли понять, что все в этих выборах предрешено, что здесь решаются властью свои вопросы, удовлетворяются свои интересы и нет здесь места для Хакамад и Рыжковых , СПС и «ЯБЛОКА» , называющих себя партиями демократического толка.
По моему твердому убеждению «референдумы» и «выборы», которые проводятся под дулами автоматов в условиях официально не объявленного военного и чрезвычайного положения, не приведут к миру, прекращению войны и спокойствию на чеченской земле. Несомненно, нужен,
Намечающиеся «парламентские выборы» — это последняя акция Кремля и лимит доверия к Кремлю будет исчерпан, и проводимая им до этого политика в Чечне, как показывает время, будет окончательно абсолютно провальной. Вольно или невольно Кремлю придется искать новые пути, которые смогут кардинально изменить ситуацию в Чечне. Думается, здесь не помогут различные рок- и- поп фестивали направленные, якобы, на консолидацию чеченского общества, а на самом деле запланированные организаторами, как еще одно средство для отмывания денег. Не нужно устраивать пир во время чумы, танцы на костях убитых и покалеченных детей, коих насчитывается, по неполным данным, более сорока тысяч. Было бы намного целесообразней направить эти средства на приобретение инвалидных колясок для детей, лекарств на их лечение, на проведение дорогостоящих операций, оказание помощи сиротам и т. д.
Кстати, считаю аморальным не только постановку вопроса об участии в голосовании на предстоящих «парламентских выборах» российских военных, дислоцирующихся на территории Чеченской Республики, но и сам факт их участия в голосовании. Ни один российский солдат на этом этапе не должен решать судьбу чеченского народа, потому что не имеет на это никакого права, ни морального, ни человеческого. Как можно доверять судьбу чеченского народа тем, кто по этому народу прошелся с огнем и мечом, ежедневно лишая жизней десятки и сотни мирных людей, выжигая целые селения, похищая людей, для того, чтобы потребовать за них выкуп?
Ситуация, когда российские военные фактически организовывают и проводят выборы под собственным контролем, участвуя даже в подсчете голосов и работе «членов избиркома», не должна иметь место ни в будущем, ни в настоящем.
К миру способны привести только те условия, при которых будут проведены честные и справедливые выборы, подобные тем, что были проведены на территории Чеченской Республики 27 января 1997 года. Тогда свидетелями подлинно свободного всенародного выбора стали независимые наблюдатели из различных стран, представлявших свыше восьмидесяти международных организаций, а также Прибалтики, Закавказья и Западной Европы.
Знаменательно, что выборы Президента и Парламента Чеченской Республики Ичкерия, состоявшиеся 27 января 1997 года, были проведены с согласия России. Они состоялись под эгидой ОБСЕ, и их результаты были признаны не только международным сообществом, но и российским руководством. Именно выборы соответствующие своду условий Совета Европы, необходимых для проведения демократических процедур, способны консолидировать общество и сделать реальный шаг к достижению мира и согласия не только в Чеченской Республике, но и во всей России. Ну а насколько верен наш прогноз — в очередной раз покажет время.