Насколько реальна война между Россией и Грузией?

Насколько реальна война между Россией и Грузией?

Насколько реальна война между Россией и Грузией?

«Мы ни в коем случае не должны допустить ошибку, за которой и в самом деле может последовать выстрел».
«Поток воинственных заявлений в адрес Грузии достиг своего пика. Президент Путин не просто выступил с крайне резким ультиматумом своему южному соседу, но всенародно дал поручение силовикам подготовить вооруженную операцию против суверенного государства. Ни один руководитель нашего государства не позволял себе таких заявлений.
Мы заявляем, что любая попытка нападения на Грузию станет для России катастрофой. Грузия — это не просто слабое и бедное соседнее государство, с трудом преодолевшее распад и создающее демократическую государственность. Грузинский народ — многовековой друг и духовный брат российского народа.
Удар по Грузии станет тяжелейшим ударом по российской истории и российской государственности. Это будет удар в сердце России, последствия которого придется искупать многим поколениям. Агрессия против Грузии обязательно станет детонатором новой кавказской войны. Пламя этой войны охватит не только Грузию и другие страны Южного Кавказа, но и российский Северный Кавказ. Попытка переноса войны в Закавказье будет явным признанием, что военно-политическое руководство России осознало, что война в Чечне зашла в тупик. Вместо начала мирных политических переговоров мы видим необратимую эскалацию конфликта.
Мы призываем Совет Федерации не допустить нападения на Грузию — не брать на себя тяжелейшую историческую ответственность за подобную авантюру. Мы призываем государства Запада четко и недвусмысленно заявить России, что они не допустят агрессии против Грузии», — такое заявление распространил в свое время российский общественный комитет «За прекращение войны и установление мира в Чеченкой Республике».
Сегодня эта тема вновь актуальна. В кулуарах российских властей заговорили о возможной войне с Грузией.
Насколько реальна исходящая из России угроза и стоит ли в повестке дня российской Думы решение о начале войны? Заместитель государственного министра по вопросам урегулирования конфликтов Гия Вольский отмечает, что вооруженное противостояние стоит в повестке дня уже открыто:
«Никто не скрывает, что существует опасность не грузинско-осетинской, а грузинско-российской вооруженной конфронтации. Русские могут воспользоваться дорожным инцидентом, когда одного выстрела окажется достаточно, чтобы начались неуправляемые процессы. Но мы ни в коем случае не должны допустить ошибки, за которой и в самом деле может последовать выстрел. Если с той стороны будет выстрел, это будет провокация, из которой мы потом не выпутаемся.
Россия, исходя из собственных прагматических интересов, конечно, постарается создать ситуацию, позволяющую подкрепить и оправдать свое нежелание уйти из Цхинвальского региона. У Америки и Запада есть в Грузии свои прагматические интересы, совпадающие с прагматическими интересами Грузии, Россия имеет противоположные интересы. Ни один аналитик не скажет, что удар России по Грузии будет правильным шагом. Это будет ошибка, которую Россия еще долго не сможет исправить», — заявляет Гия Вольский.
Он считает, что единственный мирный выход из создавшейся ситуации — следующий: «Государственный министр Гога Хаиндрава не раз заявлял о нашей готовности к встрече в Цхинвали, два дня назад он написал об этом письмо Борису Чочиеву. Ситуация срочно требует разрядки — выезд из Цхинвали вчера был по-прежнему перекрыт, обстановка там по-прежнему сложная».
О чем говорят агрессивные заявления представителей российских властей в адрес Грузии, не являются ли они подготовкой оснований для вооруженной агрессии? — Политолог Рамаз Сакварелидзе считает, что такие выводы делать сложно.
«На фоне скрытого раздражения в том заявлении, которое сделал Путина несколько дней назад, подтекст призыва к агрессии не просматривался. Так что трудно усмотреть в этом заявлении стремление к военной агрессии.
Относительно мирный тон этого заявления не отражает непосредственного настроя Путина. Его настрой скорее отражало то, как он сделал большую паузу перед тем, как произнести имя и фамилию президента Грузии. С другой стороны, мирный тон был, наверное, в значительной степени обусловлен влиянием международных политических кругов. Если Россия решится на какие-либо военные действия, реакция этих стран, конечно, будет более острой, и Россия хорошо это знает, — заявил Сакварелидзе.
Сакварелидзе говорит и о прогнозах своих российских коллег и заявляет, что вот эти соображения российских экспертов и наводят на размышления:
»В эти дни многие российские эксперты говорят о начале военных действий, не исключая такой возможности. При этом они отмечают, что начало военных действий устраивает российскую политическую элиту. Так что мнения этих экспертов заставляют задуматься. Как известно, Путин пришел к власти на волне чеченской войны, и не исключено, что его преемника, если представить себе тот же сценарий, тоже будет устраивать военная волна.
Тут же хочу сказать, что в самой России простые граждане относятся к грузинам тепло. Так что такие настроения возможно и повлияют на политические решения", — сказал в заключение Сакварелидзе в беседе с «Резонанси».

Оценить статью
(0)