Совет НАТО на прошедшей неделе положительно оценил выполнение Грузией условий Плана действий по индивидуальному партнерству с Североатлантическим альянсом (IPAP). По словам принимавшего участие в заседании Совета в формате «26+1» грузинского министра иностранных дел Гелы Бежуашвили, в ходе двухчасового диалога
Однако демонстративный оптимизм членов правительства в отношении интеграции с НАТО, в Грузии разделяют не все. В частности, один из руководителей неправительственной структуры «Грузия в НАТО» политолог Шалва Пичхадзе не прочь получить детальную информацию о результатах брюссельской встречи. По его словам, переход Грузии к интенсивному диалогу (ID) означает, что на данный момент она не готова для MAP (План действий по вступлению в НАТО).
«Барьером для нас могут послужить проблемы в развитии демократических институтов, в том числе судебной системы и выборов», — заявил он. Политолог, ссылаясь на некоторые заявления группы конгрессменов и сенаторов, побывавших недавно в Тбилиси, утверждает, что в НАТО серьезно озабочены с положением дел в этих направлениях — смущение вызывает выборочный характер законности и правосудия, неопределенность даты проведения местных выборов, их справедливость. Это свидетельствует о том, что надежды на то, что на международной арене политическая конъюнктура вынудит Запад закрыть глаза на наши недостатки, могут быть тщетными, считает Пичхадзе. По его данным, о степени выполнения Грузией IPAP и переходе на МАР официально может быть объявлено на саммите НАТО в ноябре.
И
Согласно документу, до 1 июля 2006 года российская сторона передает Грузии согласованную часть военных объектов. До конца нынешнего года из Грузии будет выведена вся тяжелая техника, Батумская и Ахалкалакская база из режима вывода будут переведены в ликвидационный, а окончательно их не станет до конца 2008 года.
Ратификация сочинских соглашений вызвала критику бойкотирующего заседания высшего законодательного органа парламентского меньшинства. В частности, лидер «Правых» Давид Гамкрелидзе, не отрицая важности договоренностей, не исключает, что в документе могут быть «заложены бомбы замедленного действия».
Например, неприемлемым видится пункт о создании предположительно в Батуми совместного
На эти же «проколы» на специальной
Тбилисские обсуждения гудаутской базы вызвали незамедлительный резонанс в Сухуми. Руководитель абхазского внешнеполитического ведомства Сергей Шамба на встрече с журналистами заявил о невозможности участия представителей Грузии в мониторинге базы: «Она расформирована, на ее месте базируется вертолетный отряд Коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта. В этом могли убедиться представители ОБСЕ, и в дополнительных инспекциях нужды нет. Впрочем, мы окажем содействие, если Россия и ОБСЕ достигнут на это счет соответствующей договоренности».
Бюллетень