Национальный проект

Национальный проект

Национальный проект

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как учителя и преподаватели вузов оценивают национальный проект «Образование».

Этот проект уже на его первой, информационно-подготовительной стадии столкнулся с настороженностью и опасениями значительного числа учителей и  преподавателей вузов. Более половины опрошенных (57%) выразили мнение, что предусмотренные проектом меры «не решат острых проблем, существующих в сфере образования». Оптимистическую точку зрения выразили 27% респондентов (17% — затруднились дать оценку).

Подавляющее большинство опрошенных специалистов считают, что цель проекта «Образование» должна состоять в «повышении зарплаты всем категориям учителей и педагогов» (83%), а также в «укреплении материально-технической базы образовательных учреждений» (74%) (респонденты называли несколько вариантов ответов). Другие направления проекта получают несравненно меньшую поддержку: «поощрение инновационных образовательных учреждений» — 10%, «поощрение лучших учителей» — 10%, «создание новых университетов и бизнес-школ в регионах» — 1%.

Было бы неправильным считать, что подобная реакция — следствие консерватизма педагогического сообщества, которое, что называется, с порога отторгает все новое, современное и прогрессивное. Скорее здесь мы сталкиваемся с настороженным отношением россиян, а отнюдь не только учителей, к любым социальным новациям властей.

Вряд ли стоит интерпретировать данные проведенного исследования в том духе, что педагогическое сообщество является принципиальным противником национального проекта «Образование». Почти треть (27%) опрошенных специалистов выразили оптимистическое мнение, что цели проекта будут способствовать решению проблем образования. Еще 37% педагогов верят, что в результате реализации проекта ситуация в сфере образования улучшится (не изменится — 42%, ухудшится — 6%). 37% «оптимистов» — это серьезная цифра, если учитывать, что идеи национального проекта только недавно начали проникать в педагогическое сообщество. Его позицию в целом сегодня правильно определить как недоверчиво-выжидательную.

Экспертный опрос ВЦИОМ проведён 3–7 апреля в пяти субъектах Российской Федерации. Опрошено 2000 работников системы образования: учителя общеобразовательных школ, преподаватели средних профессиональных учебных заведений и вузов.


Как Вы считаете, предусмотренные национальным проектом меры решают наиболее острые проблемы, существующие в сфере образования?

Безусловно, решают

Скорее решают

25 

Скорее не решают

45 

Совершенно не решают

12 

Затрудняюсь ответить

17 

На какие результаты должен быть нацелен проект, прежде всего? (до трёх ответов)

Повышение зарплаты наиболее нуждающимся категориям учителей

Повышение зарплаты всем категориям учителей и педагогов

83 

Повышение квалификации учителей и педагогов

24 

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

74 

Информатизация образования поддержка дистанционного образования

13 

Поощрение лучших учителей

10 

Поощрение образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы

10 

Поддержка талантливой молодежи

24 

Создание новых университетов и бизнес-школ в регионах

Повышение доступности качественного образования для населения

30 

Другое

Затрудняюсь ответить

Как Вы считаете, изменится ли ситуация в стране в сфере образования в результате реализации национального проекта «Образование»? Если да, то в каком направлении?

Ситуация серьезно улучшится

Ситуация немного улучшится

35 

Существенных изменений не произойдет

42 

Ситуация немного ухудшится

Ситуация серьезно ухудшится

Затрудняюсь ответить

15 

 

Оценить статью
(0)