Азербайджанская государственная железная дорога готовится к интенсификации перевозок. По информации агентства «Тренд», АГЖД приобрела у
Кроме того, как сообщили тому же «Тренду», Азербайджан пересматривает технологию пропуска пассажирских поездов и вагонов на пограничных переходах Россия — Азербайджан и Азербайджан — Грузия, чтобы сократить время стоянок для пограничного и таможенного контроля. Теперь пассажирские поезда будут проверяться азербайджанскими пограничниками и таможенниками в ходе их движения от Хачмаза до Яламы, а российскими — от азербайджанской границы до Дербента. Проводится также реконструкция станций: до 1 января 2007 года запланировано завершить работы по обустройству пункта пропуска станции Дербент. Также будет рассмотрена возможность технического развития станции Ялама в соответствии с возрастающим объемом перевозок. Принято решение в возможно короткие сроки осуществить комплекс мер, позволяющих обеспечить увеличение размеров передачи грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам до 12 пар в сутки на участке Самур — Ялама и 35 пар — на участке
Отметим, что все это происходит на фоне объявленной Россией транспортной блокады Грузии, и, как отметили азербайджанские железнодорожники в интервью различным СМИ, на той же станции Ялама уже скопилось изрядное количество транзитных вагонов из Грузии, следующих в Россию: теперь российская сторона принять их отказывается. Вагоны же
Подготовка к интенсификации перевозок на этом фоне может означать лишь одно: попытка России установить транспортную блокаду Грузии провалилась, «грузопассажирский поток» идет с прежней интенсивностью, только теперь основная нагрузка падает не на российские и грузинские транспортные структуры, а на компании «третьих стран». В том числе, а возможно, прежде всего, Азербайджана.
А здесь уже нелишне вспомнить опыт объявленной той же Россией в 1994 году «транспортной блокады» Азербайджана и Грузии: тогда тоже вводился запрет на авиационное и железнодорожное сообщение. Как отмечали позже эксперты, именно эта блокада дала небывалый толчок для развития широтного коммуникационного пути, многие предприятия Азербайджана и Грузии были вынуждены «переключиться» на других, уже не российских, поставщиков и нероссийские же рынки, а проект возрождения Шелкового пути получил такую «подпитку», о которой его авторы не могли и мечтать.
Теперь то же самое происходит с «отдельно взятой» Грузией. И, похоже, результат тоже окажется аналогичным: к прозападным тенденциям в политике добавится существенная «переориентация» и грузинской экономики.
НУРАНИ