24 октября 2006 г. сотрудники компаний ЗАО НПК «СОФЭКС» и ООО «НПО
В заявлении говорится: "20 октября 2006 г. из
Мы не можем понять, почему лицензии и согласования, выданные МПР России, ГУПР по г. Москве, Министерством экономического развития, Постоянным комитетом по контролю наркотиков и даже согласования с УФСКН по г. Москве, в соответствии с которыми мы реализовывали этиловый эфир, ФСКН считает незаконными. Нам совершенно непонятно, почему уже почти 4 месяца наши руководители Процкий А. Н. и Яковлева Я. В. находятся в СИЗО по совершенно незаконному обвинению.
Доход наших компаний от реализации этилового эфира, по подсчетам эксперта ФСКН, составлял всего 0,32% от реализации другой продукции, однако потери в результате деятельности ФСКН уже трудно оценить, тем более, публикация ФСКН вызвала шквал звонков наших клиентов, обеспокоенных совершенно провокационным сообщением о пресечении деятельности наших компаний.
Нам совершенно непонятно, почему позволительно УФСКН в прессе сообщать недостоверную информацию о том, что любой прекурсор (обычно растворитель, который может быть, в том числе, использован и при изготовлении опасных химических веществ), это если не наркотик, то сырье для его изготовления. Почему, вопреки законам химии, химический растворитель, по сути, приравнен к наркотику?
При этом вопреки законам химии утверждается, что из 8 тонн этилового эфира можно изготовить 10 млн. доз наркотика (странно, что терминологией потребителей наркотиков пользуется руководство ФСКН).
Заявление ФСКН о том, что все предприятия, имеющие дело с этиловым эфиром, а по публикациям ФСКН все те, кто имеет дело с любым прекурсором, например, ацетоном, толуолом, соляной кислотой и т.д. являются наркодельцами., не соответствует действительности. При этом утверждается, что расследуются дела в отношении большинства из 50 предприятий, покупавших этиловый эфир. Становится действительно страшно, потому что в доме каждого человека можно найти прекурсор, например, жидкость для снятия лака (ацетон) или серную кислоту в аккумуляторе автомобиля и, следовательно, каждого из нас ФСКН может считать наркодельцом.
Разумеется, можно было бы считать все это сценами из театра абсурда, если бы не арест наших руководителей, ожидающих суда по совершенно немыслимым обвинениям и не имеющих надежды на то, что суд захочет понять суть и незаконность обвинений.
Более того, нам известно, что многие предприятия отечественной промышленности работают над тем, чтобы перестроить свою деятельность и не выпускать продукцию с использованием этилового эфира и других прекурсоров. Жаль, что наши руководители поняли это только, попав в СИЗО.
Полагаем, что уголовное дело было возбужденно незаконно по причине недобросовестного отношения к своим обязанностям прежнего руководства прокуратуры г. Москвы, осуществлявшего ненадлежащий прокурорский надзор за возбуждением и расследованием уголовного дела.
Надеемся на то, что в ближайшее время наши руководители появятся на работе, а сотни руководителей других промышленных компаний перестанут бояться уголовного преследования и вернутся к своему обычному производству.
Нам трудно истолковать действия ФСКН иначе, чем действия по разгрому отечественной химической и других отраслей промышленности….
Коллектив предприятия"
31.10.2006года
Р.S.
Из прокуратуры г. Москвы были получены отписки такого содержания, что все законно и
справедливо. Если такой же ответ будет получен и из Генпрокуратуры, сотрудникам предприятия придется выйти на митинг и отстаивать свои рабочие места, так как действия ФСКН и московской прокуратуры, в конечном итоге, приведут к разрушению бизнеса и потере нами рабочих мест
Ведомство господина Черкесова не будет кормить нас и наших детей, как это делали наши директора. Они сбрасывают с весов то, что люди создали 300 рабочих мест, за что их нужно благодарить, а не держать в СИЗО по незаконным обвинениям.
Для прояснения правового аспекта этого дела смотрите ссылку
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=30169.
Приложение
Разрешительные документы от 12 государственных организаций, подтверждающие законность ввоза в РФ , реализации и хранения в складских помещениях этилового эфира компанией « Софэкс» для реализации заявок предприятий химической и нефтегазовой промышленности, а также для снабжения контрольных и исследовательских лабораторий:
1. Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Департамент химической и микробиологической промышленности
2. Министерство природных ресурсов (МПР России).
3. АНСЕРТЭКО
4. ППКН Постоянный комитет по контролю наркотиков Минздрав РФ
5. Министерство экономического развития и торговли Р.Ф.
6. Министерство промышленности, науки и технологий РФ. Департамент промышленности и инновационной политики химической промышленности
7. Министерство природных ресурсов (МПР) России
8. Министерство природных ресурсов (МПР) России.
9. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РОССИИ по г. Москвы
10. РОСТЕХНАДЗОР
11. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
12. ГК РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ! ! ! ! ! ! !
Разрешения получались на ввоз из Франции каждой партии этилового эфира и представлены следствию.
Перечень и содержание документов
№ |
Ведомство |
Документ |
Исх. Номер Гегистр. |
Подпись |
1 |
Министерство промышленности, науки и технологий РФ. Департамент химической и микробиологической промышленности |
Согласование |
14-1/519. 26.03.01 |
Руководитель департамента В.Е. Елизарьев. |
2 |
Министерство природных ресурсов (МПР России) |
Разрешение Разрешено осуществление ввоза из Франции диэтилового эфира в количестве Справка №07/22-636 от 10.07.98 |
448 19.03.01 |
Руководителя Департамента окружающей среды |
3 |
АНСЕРТЭКО |
Заключение По обеспечению экологической безопасности при ввозе из Франции |
12.03.01 |
Директор ООО АНСЕРТЭКО Алексеева |
4 |
ППКН Постоянный комитет по контролю наркотиков при Минздраве РФ |
Экспертное заключение. ПККН рассмотрев документы … не имеет оснований возражать против выдачи ЗАО НПК СОФЭКС лицензии на ввоз из Франции, фирма SODES по контракту 27.03.05.00 диэтиловый эфир |
С.И. 1/159-2001 |
Председатель ППКН БАБАЯН Э.А. |
5 |
Министерство экономического развития и торговли Р.Ф. |
Лицензия Срок действия 19.03.2002 г. ЭФИР ДИЕТИЛОВЫЙ Количество: |
№ 041105504679 №014918 22.05.01 |
Уполномоченный Горский О.П. Согласовано. |
6 |
Министерство промышленности, науки и технологий РФ. Департамент промышленности и инновационной политики химической промышленности |
Согласование Согласовывает ЗАО НПК СОФЭКС ввоз эфира диэтилового из Франции в количестве 67,2 т. Будет использоваться на указанных предприятиях. |
14-1377 29.12.03. |
Зам. Руководителя департамента Ф.З. Дзапшба. |
7 |
Министерство природных ресурсов (МПР России |
Разрешение Разрешено осуществление ввоза из Франции диэтилового эфира в количестве 67200кг. Регистрация опасных веществ ВТ№0011181 от 25.06.97 Справка №07/22-636 от 10.07 |
685 03.03.2004 |
Заместитель Министра К.В. ЯНКОВ. |
8 |
ППКН Постоянный комитет по контролю наркотиков Минздрав РФ |
Экспертное заключение. ПККН рассмотрев документы с п.3 Положения о порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, утв. Постановлением правительства РФ №930 от 03.08.96 г. письмо импортера с указанием цели использования №100-12/03Т от 26.12.2003 г. и письмо Минпромнауки РФ. №14-1377 от 29.12.2003г. и контракт не имеет оснований возражать против выдачи ЗАО НПК СОФЭКС лицензии на ввоз из Франции, фирма SODES по контракту 23.12.03 диэтиловый эфир |
№ Х.В.И. 1/26-2004 |
Председатель ППКН БАБАЯН Э.А. |
9 |
Министерство экономического развития и торговли Р.Ф. |
Лицензия Срок действия 13.12.2004 г.Сертификат ПККН № Х.В.И. 1/26-2004 от 19.01.2004 , разрешение МПР РФ №685 от 03.03.2004 ЭФИР ДИЕТИЛОВЫЙ Количество: |
№ 041405503988 06.04.04 |
МАКСИМОВ Согласовано. |
10 |
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РОССИИ по г. Москва |
Согласование ввоза ядовитых веществ на территорию г. Москвы. Согласовано осуществление: ввоза диэтилового эфира из Франции. Условия осуществления данного вида деятельности: хранение и реализация диэтилового эфира по заявкам предприятий химической и нефтегазовой промышленности, снабжение контрольных и исследовательских лабораторий предприятий химической и нефтегазовой промышленности в таре завода – изготовителя в складских помещениях. |
23/781 17.03.2004г. |
И.О. Начальника Г.П Тощева |
11 |
ГК РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Сотрудниками Службы по ВАО Управления Госнаркоконтроля России по Москве проводилась проверка склада ЗАО НПК СОФЭКС. В ходе проверки установлено, что места хранения прекурсоров, а также порядок их учета соответствует требования. |
ВАО/11- 247 23 декабря |
Начальник Службы по ВАО Е.В. Конышев |
12 |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
Разъяснение Обращение эфира диэтилового в качестве лекарственного средства регулируется Федеральным законом от 22.06. |
Исх. 01-14789/06 от 19.06.06 г. |
Р.У. Хабриев, |
13 |
РОСТЕХНАДЗОР |
Ростехнадзор сообщает, что, учитывая то, что ООО «НПО СОФЭКС-Химзащита» не эксплуатирует опасный производственный объект, а является «поклажодателем» в соответствии с договором на хранение и оказание услуг с ОАО «Мосхим», необходимости в получении лицензии на эксплуатацию химического опасного производственного объекта нет. |
№02/309 от 18.07.05 г |
Начальник Межрегионального отдела по надзору за общепромышленными взрывоопасными и химически опасными производствами объектами Аношкин В.К. |