Как стало известно группе «Экозащита!», уже сформированы списки атомных предприятий, которые будут акционированы, а также юридических лиц, обладающих правом владеть ядерными материалами. В настоящий момент эти списки проходят утверждение в различных инстанциях, однако от общественности эти данные закрывают.
Напомним, что 19 января Госдума в третьем чтении приняла закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впервые в истории России за негосударственными юридическими лицами закреплено право владеть ядерными материалами, а объекты атомной энергетики будут акционированы.
Реформа может иметь далеко идущие последствия — атомные объекты могут попасть в частные руки, в том числе и тех, кто абсолютно некомпетентен в вопросах ядерной безопасности. Более того, атомные объекты могут быть использованы в качестве инструментов влияния их владельцев на региональном и федеральном уровнях.
Например, региональные лидеры или олигархи, которые смогут обеспечить попадание связанных с ними юридических лиц в президентский список, получат солидный запас политической прочности, фактически, станут неприкасаемыми. Также, реформа сделает возможной получение кредитов под строительство и эксплуатацию АЭС, а также станет возможной последующая распродажа акций государством — например в случае, когда объемы долгов по кредитам вырастут до астрономических размеров, как это уже происходит в Великобритании. Весь этот план сомнителен не только с политической, но и с экономической точек зрения, особенно если учитывать российскую специфику. Более того, при слабости существующих государственных организаций по экологическому надзору, можно быть уверенным в том, что новым владельцам АЭС будет незачем тратить большие средства на экологические программы.
"Мы требуем обнародовать списки — общественность имеет право знать, от кого теперь будет зависеть ядерная безопасность в России. Единственная возможность снизить уровень коррупции — наладить масштабный общественный контроль за владельцами ядерных объектов и материалов. Но для этого общество должно знать, в чьи руки правительство хочет передать опасные материалы и объекты и насколько эти организации адекватны, — считает Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!». — Иначе этот эксперимент Кириенко закончится распространением российских ядерных материалов в нестабильных регионах мира, убытками для бюджета и снижением безопасности АЭС".
В октябре 2006 группа «Экозащита!» распространила доклад высокопоставленного чиновника атомной промышленности, сделанный на закрытом совещании в Госдуме, из которого впервые стали известны детали предстоящей атомной реформы.
Напомним, что 19 января Госдума в третьем чтении приняла закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Впервые в истории России за негосударственными юридическими лицами закреплено право владеть ядерными материалами, а объекты атомной энергетики будут акционированы.
Реформа может иметь далеко идущие последствия — атомные объекты могут попасть в частные руки, в том числе и тех, кто абсолютно некомпетентен в вопросах ядерной безопасности. Более того, атомные объекты могут быть использованы в качестве инструментов влияния их владельцев на региональном и федеральном уровнях.
Например, региональные лидеры или олигархи, которые смогут обеспечить попадание связанных с ними юридических лиц в президентский список, получат солидный запас политической прочности, фактически, станут неприкасаемыми. Также, реформа сделает возможной получение кредитов под строительство и эксплуатацию АЭС, а также станет возможной последующая распродажа акций государством — например в случае, когда объемы долгов по кредитам вырастут до астрономических размеров, как это уже происходит в Великобритании. Весь этот план сомнителен не только с политической, но и с экономической точек зрения, особенно если учитывать российскую специфику. Более того, при слабости существующих государственных организаций по экологическому надзору, можно быть уверенным в том, что новым владельцам АЭС будет незачем тратить большие средства на экологические программы.
"Мы требуем обнародовать списки — общественность имеет право знать, от кого теперь будет зависеть ядерная безопасность в России. Единственная возможность снизить уровень коррупции — наладить масштабный общественный контроль за владельцами ядерных объектов и материалов. Но для этого общество должно знать, в чьи руки правительство хочет передать опасные материалы и объекты и насколько эти организации адекватны, — считает Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!». — Иначе этот эксперимент Кириенко закончится распространением российских ядерных материалов в нестабильных регионах мира, убытками для бюджета и снижением безопасности АЭС".
В октябре 2006 группа «Экозащита!» распространила доклад высокопоставленного чиновника атомной промышленности, сделанный на закрытом совещании в Госдуме, из которого впервые стали известны детали предстоящей атомной реформы.