Подаривший десяткам артистам хиты композитор, поэт и певец Игорь Николаев наконец решил уделить время и себе — сейчас готовится к выпуску его новый альбом. Мы задали вопросы неисправимому романтику о любви, творчестве, успехе и его кулинарных пристрастиях в студии телеканала «Домашний», где певец впервые в своей жизни готовил еду…
- Кажется, раньше зрители Вас нечасто видели на кулинарных шоу…
- Да, я никогда в жизни не приходил ни на одно кулинарное шоу. Просто из принципа этим не занимаюсь. Те люди, которые с умным видом на этих шоу разбивают яйца, вызывают у меня недоумение.
- А Вы хорошо готовите?
- Если вы знакомы с моей биографией, то знаете, что у меня была семья. Жена Лена, как все настоящие хорошие хозяйки, готовила. А потом начались гастроли, и вопрос готовки отпал — перекусы, гостиницы, накрытые столы в ресторанах.
Сейчас все делает моя домработница. Я уверен, что у моей домработницы был шок, когда она увидела меня вместе с Татьяной Веденеевой готовящим в эфире телеканала «Домашний» еду! Да и у меня тоже, но потом я втянулся, и мне даже понравилось помогать Татьяне…
- Какое у Вас самое любимое блюдо? Без чего стол не кажется аппетитным?
- Без окрошки. Но у моей окрошки особый рецепт, не то, что подается в общепитах. Раньше ею меня баловала бабушка, а сегодня готовит окрошку мама: ее непременно делают с колбасой, и туда натирается огурчик. Запах по всей квартире удивительный!
- Придерживаетесь ли Вы определенной системы питания?
- Абсолютно нет, даже если бы мне этого очень хотелось. Представьте, какая диета может быть на гастролях — ем что попало. А в гостинице после концерта, кроме бутерброда с сыром или колбасой, есть вообще нечего.
- Ваш развод с Наташей Королевой был как гром среди ясного неба. Неужели на российской эстраде нет ни одной счастливой пары?
- Я не проводил исследований, но мне кажется, что
- Вы преданы своему стилю. Нет желания сделать
- Нет. Я стараюсь быть неизменным в течение многих лет. Потому что это очень грустно — смотреть на свои фотографии и себя не узнавать.
- Это правда, что Никита Михалков и Вы готовите проект? Что это будет?
- Это будут съемки видео на одну из моих песен. Но говорить об этом еще рано. Я обожаю фильмы Никиты Михалкова и уверен, что не одинок в этой любви.
- А к какому фильму Вы были бы не прочь написать музыку?
- Мой ответ будет предсказуем — к фильму о большой и чистой любви, но ни в коем случае не к сериалу, а полнометражной картине, такой как «Титаник».
- Вы сотрудничаете со многими талантливыми артистами. С кем из исполнителей работаете сейчас?
- У меня пока нет спецпроекта. Никогда не знаю, что будет завтра, стараюсь не планировать жизнь. Всегда приятна экспрессия. Что касается артистов, то пишу сейчас для Игоря Николаева — он обижается, что я про него забыл (смеется). Уже готов к выпуску новый альбом. Но я никогда не тороплюсь с новыми альбомами, чтобы не записать кучу проходных песен. Хочу, чтобы было безоговорочно хорошо.
- Ну и что Игорь Николаев, ему нравятся Ваши новые песни?
- Вроде пока да. Но главное, что нравится людям на концертах. После таких песен, как «Айсберг», «Паромщик», «Дельфин и Русалка», композитору нельзя опускаться ниже определенной планки. Когда в 1983 году появился «Айсберг», один из радиоведущих скептически сказал: «Посмотрим, что у него получится дальше…». Для меня это стало огромным стимулом.
А потом появились «Паромщик», «Три звезды», «Комарово». Это стимул, когда есть неверие в твои силы. Но, с другой стороны, постоянно бороться с ветряными мельницами нет смысла. Это же не большой спорт, где по возрасту уходят из профессии. Композитор может оставаться композитором до конца жизни. Не надо ставить рекордов. Нужен иногда период затишья, когда публика от тебя отвыкает и скучает. Все время быть на виду, в телевизоре — это неправильно. Очень быстро можно надоесть зрителю.
- Расскажите, что делает сейчас Ваша дочь Юлия?
- В октябре ей исполнилось 28 лет. Она вышла замуж за американца, живет в Америке, в Майами. Кстати, именно там она и получила образование, поэтому для нее это родной город. Хотя она остается русской девочкой.
- Всегда было интересно, у людей в
- Вы же знаете известную аксиому: не хочешь поиметь врага, не давай в долг. Но все равно
- Как Вы относитесь к проектам по созданию звезд? Верите ли Вы, что за пару месяцев из простого уличного парня или девчонки можно сделать звезду?
- К проектам, в принципе, отношусь положительно. Это обычный телевизионный формат, придуманный не нами. Есть разные способы привлечь внимание телезрителей. Именно поэтому центральные каналы закупают телевизионный формат, опробованный во многих странах. В этом формате можно создавать новые имена. Я помню, в моем детстве была программа «Алло, мы ищем таланты!». Это то же самое.
Если человек лишен возможности попасть в телевизор, для него это отличный способ заявить о себе. И если он талантливый, то трех месяцев вполне достаточно, чтобы зафиксироваться в памяти людей, оставить свое имя, свою песню. Это хороший старт. Все помнят «фабрикантов» — группу «Корни» и Ирину Дубцову. Чем не звезды? Ира — профессиональный музыкант, композитор, она пишет для других артистов, а не только для себя. Мы с ней коллеги. Она такой же автор, как и я. Мы спорим на равных… Главное для артиста — иметь корни…
- А откуда идут Ваши корни?
- Если анализировать, то мои корни приведут к Алле Пугачевой.
- А как часто в «Фабрике звезд» Ваши надежды сбывались?
- Все дело в самом человеке и в его умении бороться за себя. Я делал ставку на Антона Зацепина. Мне казалось, что он тот парень, который реально может стать звездой. Так же, как я написал в свое время для Игоря Скляра «Комарово», и он навсегда остался человеком, который на недельку уехал в Комарово.
Для Антона была написана «Ниже ростом только Губин». В этом была некая скандальность, которая могла бы его вынести дальше… И я думал, что он сможет использовать свои шансы. Просто надо было правильно подбирать дальнейший репертуар. Но человек предполагает, а жизнь складывается иначе.
Мы можем назвать и других артистов, которые появились с одной песней, и на этом их карьера закончилась. Валя Легкоступова, Ольга Зарубина и другие — они гастролируют, но их судьба могла бы сложиться иначе. Потому что у них была песня — претензия на успешную карьеру. Надо уметь подбирать репертуар, соблюдать баланс и понимать, сколько нужно появляться в телевизоре, — это и есть успех. Надо искать разумный компромисс.
- Дайте совет начинающим артистам, как удержаться на плаву.
- Я
Неблагодарная вещь —
У русского народа в крови несколько уничижительное отношение к себе. Американцы как говорят: «Я написал гениальную песню! Она будет хитом! У меня великолепный голос! Я записал лучший в Америке альбом!». А у нас говорят робко, боясь навязываться: «Я записал новый альбом. Надеюсь, вам понравится…»
Фото Тахира Сасыкова
Нурай Мукадес