Роман Виктюк: Не читаю газет и не хожу в Интернет

Роман Виктюк: Не читаю газет и не хожу в Интернет

Роман Виктюк: Не читаю газет и не хожу в Интернет
Он один из первых режиссеров, который рискнул пригласить в свой спектакль недипломированных артистов. Так, драматическую сцену уже успели «примерить» прима-балерина Наталья Макарова и оперная певица Елена Образцова. А в скором времени на театральную сцену в новом образе выйдет даже примадонна российской эстрады Алла Пугачева. В эксклюзивном интервью газете «Литер» театральный режиссер Роман Виктюк рассказал, в чем секрет его успеха.

– Я никогда ничего не боялся. Еще при советской власти, когда даже подумать нельзя было, не то что пытаться поставить пьесу Петрушевской «Уроки музыки», я все же рискнул. Пришел в московский университет, собрал профессоров, докторов науки и студентов, и под стенами Кремля состоялась премьера этого спектакля. И тогда на сцене играла только одна профессиональная актриса, но это меня не остановило. Так что в этом смысле я человек, который верит, что научить профессии актера очень легко, а вот служить и жизнь отдать ей уже непросто.

– А это правда, что к вам в театр попросилась Алла Пугачева?

– Да, Алла Борисовна хочет сыграть в спектакле, но я вот думаю, как мне соединить сразу и ее, и Татьяну Доронину, нашу великую актрису. Также в этот спектакль планирую пригласить Алису Фрейндлих, Наташу Макарову, Верку Сердючку, Максима Галкина и Ефима Шифрина и даже сам с ними сыграю. Пьесу для наших великих артистов написал известный итальянский драматург Альдо Николаи. Но вот когда мы приступим к репетициям, сказать сложно.

– Но ведь ваши спектакли понятны далеко не каждому зрителю?

– Вы правы, зрителя надо готовить. И впервые за последние десять лет мы решили обратиться к сказке. И уже в марте на весенних школьных каникулах у нас в театре состоится детская премьера спектакля «Кот в сапогах». Эта пьеса очень поэтична и написана со знанием психологии детей. И все шлягеры с юмором будут исполнять сказочные персонажи.

– Как вы относитесь к критике со страниц известных российских изданий?

– Это обычная история, так и должно быть. Но для меня это не имеет никакого значения. Я знаю, что в Интернете есть много страниц, где меня усиленно обсуждают, не забывают обо мне и печатные издания. Но я не читаю газет и в Интернет не выхожу. Все эти новости мне рассказывают Шифрин с Хазановым, они люди с юмором и знают, как это преподнести. Но если признаться, я даже слушать это не очень люблю.

– Со своим театром вы объездили почти весь мир, а какие гастроли вам запомнились больше других?

– Это было в Перу, мы туда приехали со спектаклем «Служанки» и выходить на сцену приходилось три раза в день. Последний спектакль начинался в 12 часов ночи, а заканчивался в три часа утра. В зале было 4000 человек, такое же количество народа собиралось за дверями театра и смотрело спектакль с экранов громадных телевизоров, выставленных у входа в здание. И в финале те, что были на улице, прорывались в зрительный зал, заполняли сцену, срывали с себя драгоценности и бросали их к ногам артистов. Вот так нас принимают.

– По какому принципу вы отбираете актеров и распределяете роли?

– Боже упаси, для меня это не имеет никакого значения, потому что каждый человек – это тайна. И он так от природы одарен, что может все. Поэтому я и работаю с такими артистами, которые на драматическую сцену выходят впервые: Елена Образцова – примадонна оперы, Наташа Макарова – балерина мирового балета. И для меня они все бабочки, которые слетаются на свет. Только вот беда, есть неосторожные бабочки. Они моментально садятся на лампочку и обжигают свои крылья. А есть такие, которые понимают, что нужно раствориться в свете того человека, к кому они прилетели. Вот они это почувствовали и стали частью моего света.

– Выходит, вы режиссер-диктатор?

– Да, а иначе ничего бы и не было. Каждый театр – это семья, а в семье есть папа, мама, дети, дедушка, бабушка и т. д., и если ты будешь никем, то не будешь иметь права доверительности и искренности общения, а в семье все должно быть открыто. И только после этого ты можешь иметь право поставить в угол, на коленки и даже шлепнуть по мягкому месту.

– А любимцы есть?

– Конечно. Сейчас это моя студентка из ГИТИСа Анна Поцвирова, это редчайший бриллиантик, о котором я очень и очень забочусь. Ей 20 лет, и она уже играет во втором нашем спектакле.

– Что думаете делать дальше?

– Все артисты, которые со мной, это дети. Кому больше, кому меньше, а мне 19 лет! Девятнадцать – потому что это всегда начало, и ты не знаешь, что ждет тебя впереди. Перед тобой натянута ленточка, стоит человек, держит в руках пистолет. Вот он кричит: «Приготовиться!» Раздается выстрел, и ты стартуешь. Ты не знаешь, куда бежишь, главное – бежать.

Марго Эрванд, Алматы
Оценить статью
(0)