Авиационные власти РФ вынесли предупреждение четырем авиакомпаниям за допущенные нарушения при проведении новогодней чартерной программы, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин на пресс-конференции в Москве во вторник.
Предупреждения получили компании "ВИМ-Авиа", "Сибирь", "КрасЭйр" и "Башкортостан". "Если авиакомпании в установленный срок не устранят нарушения или получат повторные предупреждения, то у них может быть приостановлено действие свидетельства эксплуатанта, что фактически означает остановку работы компании", - пояснил г-н Бачурин.
Кроме того, авиавласти проверили выполнение чартерных программ российскими авиакомпаниями за последние три года. Выяснилось, что количество задержек чартерных рейсов не более чем на два часа все это время остается на одном уровне, а задержки свыше шести часов возросли. По мнению Евгения Бачурина, это объясняется, прежде всего, плохим техническим состоянием авиапарка российских компаний. На этом фоне растет доля иностранных авиакомпаний на российском рынке чартерных перевозов. В минувшем году иностранные авиакомпании увеличили объем чартерных перевозок на 28% пунктов.
Вчера же около 21.00 авиакомпания «Сибирь» распространила сообщение, что письмом ЕЛ 17-76 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) с нее снято предупреждение за допущенные нарушения при проведении новогодней чартерной программы. Предупреждение было снято после того, как перевозчик предоставил ФСНСТ отчет о соответствии возможностей авиакомпании выполнять заявленное количество чартерных рейсов, а также план мероприятий по устранению некоторых недостатков. Общее количество чартерных рейсов выполненных «Сибирью» с 26 декабря 2006 г. по 15 января 2007 г. составило 176, из которых 87% вылетели по расписанию
Как сообщил на пресс-конференции директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов, министерство намерено в течение года внести в правительство проект новых федеральных авиационных правил, регламентирующих обязательства перевозчиков перед пассажирами в случае задержек рейсов. Планируется нормативно увеличить размер почасовых компенсаций для пассажиров за задержки рейсов. "Это должно быть посильно для авиакомпаний, но и достаточно для защиты прав пассажиров", - сказал Геннадий Лощенов.
Пресс-служба РСТ.