События комментирует политолог Александр Васильев.
Не исключено, что эта форма организации власти в России
Десятка два лет назад американские журналисты с гордостью говорили, что в США демократия достигла такого уровня, что одновременно живы, здравствуют и занимаются общественной и даже политической деятельностью аж четыре бывших президента. Общая атмосфера
Другие важнейшие спичи посленовогодних недель — это три выступления Д. Медведева, которые настолько смахивали на смотрины будущего кандидата в президенты Руси, что любое появление первого
Усиление в последние годы государственного монополизма уже привело к стремительному взлету коррупции и к строительству централизованных подконтрольных коррумпированным чиновникам
Крайне тревожный симптом: бизнес начал бояться говорить вслух о том, что с ним делают. Предприниматели гораздо чаще готовы молча откупаться и терять деньги или просто молчать и терять деньги, так как знают — кто осмелится открыть рот, пострадает еще сильнее.
Высокопоставленные чиновники в современной России стали кастой неприкасаемых, что бы они ни делали, даже если их, мягко скажем, «ошибки» становятся достоянием гласности, они остаются на местах и получают возможность продолжать «ошибаться». Пример — на прошлой неделе опять случился скандал вокруг Минздравсоцразвития, на этот раз
Нечто совершенно ненормальное начинает происходить в кулуарах Минсельхоза с выдавливанием «несвоих» из рыбного бизнеса — и не надо говорить, что это борьба с серым бизнесом. Серый и черный бизнес как раз процветает в госсекторе и рядом с ним. Уже видели ситуацию с убийством А. Козлова, которая, как мы и предполагали на страницах «Волги» еще в сентябре, вылилась в очередной коррупционный скандал. Частный бизнес, удаленный от власти, гораздо больше ориентируется на легальное и чистое ведение дел — ему риски не нужны.
Аффилированный с крупной властью и такой же беспардонный крупный бизнес начинает полным ходом уничтожать малый, а то и средний бизнес по всем российским регионам. Этот процесс угрожает национальной безопасности куда больше, чем падение цен на нефть, от которой наша экономика не перестает зависеть, что признали на прошлой неделе все высокопоставленные выступающие.
Быстрый разгром сложившейся в России — пусть и примитивной и переходной модели малого бизнеса может привести к выбросу на улицы десятков (а то и сотен) тысяч мужчин в возрасте 40–50 лет. На работу по найму им рассчитывать не приходится — староваты, да и в таком возрасте у людей уже и привычка к самостоятельности сложилась, собственные взгляды, а работодатели этого не любят. На пенсию этим людям еще рано, а семьи кормить нужно. Часть, конечно, сопьется или окончит суицидом, но остальные пойдут на улицы. Поскольку мои статьи весьма внимательно читают «все, кто надо» из компетентных органов, так вот, обращаю внимание «тех, кого надо» из компетентных органов — ситуация складывается взрывоопасная, а федеральная власть ее явно не чувствует, когда почувствует — может оказаться поздно, наши органы внутренних дел к массовым акциям протеста не готовы, это было очень заметно, например, на последних астраханских митингах, когда стражи правопорядка, явно опасаясь агрессивных митингующих, жались друг к другу, сдавливая при этом толпу.
Беспардонность и безответственность бюрократии образца 2000 г. заключена не только в аффилировании с бизнесом, но и в торможении и подножках бизнесу, когда по недомыслию, когда просто из принципа, «чести мундира», даже понимая, что неправы. Пример — на минувшей неделе предприятие, которое возглавляет автор, выиграло очередной суд у налоговой инспекции. Что дело так и завершится — было понятно сразу. Так зачем надо было вынуждать меня отправлять сотрудников в командировку в Казань и тратить на разъезды деньги, которые мы зарабатываем с трудом на высококонкурентном рынке? Чиновники, которые уже более полугода треплют нам нервы, отвлекают от хозяйственной деятельности, вынуждают тратить деньги, ни за что не отвечают и отвечать не будут, они спокойно жили и будут жить на налоги, которые платит им бизнес. И жаловаться, что в бюджете денег не хватает, как министр Зурабов будет жаловаться, что на пенсии денег не хватает. Да ему никогда не хватит.
Перестаньте мешать работать тем, кто умеет создавать рабочие места, формируйте честные и равные условия хозяйственной деятельности для всех, а не покрывайте государственный или другой аффилированный с бюрократией бизнес, тогда и инвестиции придут, и деньги в бюджетах появятся. Ведь власть бизнесу необходима — как генератор этих равных условий и честный арбитр в спорах.