Что делают в Голливуде, когда прибыльный френчайз вроде фильмов о Ганнибале («Каннибале») Лектере не может быть продолжен
В Голливуде делают вот что: отправляются искать корни людоедства доктора психиатрии Лектера, перемежавшего поедание человеческой плоти с аналитической помощью агентам ФБР женского пола (в исполнении Джоди Фостер и Джулианн Мур) в поимке серийных убийц.
В данном случае поиск этих первопричин в картине «Ганнибал: Восхождение» (Hannibal Rising) начинается с 1944 года, когда семья литовских аристократов Лектеров оказалась между двух огней: с одной стороны отступающие немцы, с другой — наступающие русские. И между ними по лесам бродят банды литовских коллаборантов. Лектеры — мать (литовская актриса Ингеборге Дапкунайте), отец и двое детей, с трудом эвакуировавшиеся из своего родового замка — находят временное убежище в охотничьем домике в лесу. Здесь их застает экипаж советского танка.
Русские, несмотря на типичное для жанра триллера поигрывание с опасностью для семьи, ничего Лектерам не делают, только набирают воду из колодца. Но тут налетают немецкие «Мессершмиты» и расстреливают русский экипаж и старших Лектеров. Для общей зрелищности сбитый пулеметным огнем танкиста «Мессер» врезается в танк, и обе машины эффектно взрываются. Дети — Ганнибал и его сестра Миша (так в фильме!) остаются одни в полуразрушенном домике и без еды. Но не надолго.
Ранее представленная нам банда литовских «партизан», разыскивая фамильные драгоценности Лектеров, натыкается на домик. Но находит лишь двух перепуганных детей. Оказавшись без драгоценностей и пищи, бандиты превращаются в диких зверей с соответствующими инстинктами. Став свидетелем колоссального зверства и оставшись один без маленькой сестры, маленький Ганнибал бродит по лесу, пока его, почти потерявшего сознание, не подбирают советские автоматчики.
Далее следуют сцены в литовском советском детдоме, в который превращен родовой замок Лектеров. Мы видим уже подростка Ганнибала в исполнении молодого французского актера Гаспара Ульеля в костюме, позаимствованном из гардеробной фильма «1984» по Оруэллу. Именно ему предстоит до конца картины играть молодого Лектера. К счастью, советская «клюква» довольно быстро уступает место «клюкве» французской, ибо эту «Францию», которую намерено сводят к уголку там, к переулочку сям, изображает
Все эти финансовые уловки мешают режиссеру Питеру Уэбберу, который заявил себя как интересного стилиста в недавней картине «Девушка с жемчужной сережкой», создать реалистический фон и напряженную атмосферу, а также придать действию некоторую панорамность.
Между прочим, она была заявлена в ранних эпизодах картины, которая смотрелась поначалу как неплохой военный фильм. Потом картина становится на рельсы более традиционного триллера, который формально с оригиналами связывает только одна визуальная деталь. Знаменитая хоккейная маска, в которую облачали
Дальше Ганнибал, уже вкусивший человечины, методически расправляется во Франции с главарем банды Владисом Грутасом (Рис Ифанс) и его сподручными, к одному из которых, Петрасу Колнасу (Кевин Маккидд), авторы даже вызывают определенную симпатию для некоторого психологического баланса.
По ходу дела наш
Поскольку популярный французский актер Ульель весьма молод и практически без акцента говорит
А знаете, чего мне больше всего не хватало в новом «Ганнибале»? Этого незабываемого, полушипящего обращения Энтони Хопкинса к Джоди Фостер:
Сергей Рахлин,