Большая гастроль в Вашингтоне

Большая гастроль в Вашингтоне

Большая гастроль в Вашингтоне

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.

Пушкинские строки как нельзя лучше описывают  происходящее в эти дни в Вашингтоне. На сцене главного зала американской столицы — Центра исполнительских искусств имени Кеннеди — балет Большого театра.
В общей сложности Большой выступал в США 17 раз, но за последние 5 лет это его первые гастроли. График очень жесткий: 5 представлений за 5 дней. Перед каждым — непременные разминки, репетиции, прогоны. Находясь рядом с танцорами, воочию убеждаешься, какой это каторжный труд, и сколько этого труда и таланта вкладывается в зримую сценическую легкость и отточенность фуэте, антраша, па-де-сизо… 

Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Труппа Большого — 140 человек. В Вашингтон она привезла  две постановки — классического «Дон Кихота» Людвига Минкуса и обновленную «Золушку» Сергея Прокофьева. Обновление коснулось не только репертуара. На первые роли в этом году Большой выдвигает молодежь. 18-летнего Ивана Васильева мировая пресса уже называет вторым Барышниковым. В «Дон Кихоте» у него роль Базиля, о которой танцовщик говорит:  Это очень веселая партия, озорная, легкая. В принципе, она олицетворяет самого меня, для меня это просто — озорной человек…Гастроли очень ответственные. Но в то же время, очень любопытные… Я первый раз в Америке, интересно посмотреть что, где, как. А, в принципе, у меня очень большой эмоциональный подъем и желание танцевать".
Партию Принца в Золушке в постановке Юрия Посохова  исполняет звезда Большого Сергей Филин: «Во-первых, это очень интересная роль в оригинальном спектакле, какого нет нигде в других балетных компаниях. Спектакль Большого театра — новый, Принц здесь необычный: он весел, свободен, игрив. Он очень сильно и сразу увлечен Золушкой, как только она падает ему в руки с неба, съезжая по перилам лестницы. Для меня эта роль очень интересна и, думаю, американской публике этот спектакль должен понравиться».
Вашингтон встретил Большой полным аншлагом и восторженной прессой. Так что строчка из песни о том, что «в области балета мы впереди планеты всей», актуальна, первенство России в классическом танце трудно оспорить: Большой балет остается одним из главных брэндов страны.

Сергей Москалев, Джулия Аппел

Оценить статью
(0)