Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Пушкинские строки как нельзя лучше описывают происходящее в эти дни в Вашингтоне. На сцене главного зала американской столицы — Центра исполнительских искусств имени Кеннеди — балет Большого театра.
В общей сложности Большой выступал в США 17 раз, но за последние 5 лет это его первые гастроли. График очень жесткий: 5 представлений за 5 дней. Перед каждым — непременные разминки, репетиции, прогоны. Находясь рядом с танцорами, воочию убеждаешься, какой это каторжный труд, и сколько этого труда и таланта вкладывается в зримую сценическую легкость и отточенность фуэте, антраша,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Труппа Большого — 140 человек. В Вашингтон она привезла две постановки — классического «Дон Кихота» Людвига Минкуса и обновленную «Золушку» Сергея Прокофьева. Обновление коснулось не только репертуара. На первые роли в этом году Большой выдвигает молодежь.
Партию Принца в Золушке в постановке Юрия Посохова исполняет звезда Большого Сергей Филин:
Вашингтон встретил Большой полным аншлагом и восторженной прессой. Так что строчка из песни о том, что «в области балета мы впереди планеты всей», актуальна, первенство России в классическом танце трудно оспорить: Большой балет остается одним из главных брэндов страны.
Сергей Москалев, Джулия Аппел