Согласно данным Всемирного экономического форума в Давосе, Россия по уровню своей конкурентоспособности занимает на мировом туристическом рынке 68 место. Всемирный экономический форум специализируется на анализе различных отраслей мировой экономике и экономик различных стран мира. Данное исследование было проведено форумом совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Всемирной туристической организацией (UNWTO) и Всемирным советом по туризму (WTTC).
Поводом для исследования послужила растущая роль туризма в мировой экономике. Так, за период 1950-2004 годов объем доходов от международного туризма вырос с $2,1 млрд. до $622,7 млрд. На туристический сектор приходится сейчас не менее 10,3% мирового валового продукта. В туризме занято 8,2% всего работающего населения планеты. Согласно данным UNWTO, число международных прибытий с 1950 года выросло с 25 млн. до 763 млн. в 2004 году. То есть средний рост за эти годы составил 6,5%.
Сам рейтинг конкурентоспособности 124 стран мира, представленный Форумом, выглядит довольно неожиданно для традиционного представления о лидерах и аутсайдерах мирового туризма. Высший балл получила Швейцария (5,66 баллов), за ней следуют Австрия (5,54) и Германия (5,48). В десятку вошли Исландия, США, Гонконг, Канада, Сингапур, Люксембург и Великобритания. Как видим, здесь интересен не только состав стран, но и их последовательность: Исландия - на 4 месте, а Великобритания лишь замыкает десятку. Кроме того, в лидерах не оказалось самой посещаемой туристами страны - Франции, а также, например, Испании, Турции или Таиланда.
Эти результаты объясняются сложной методикой подсчета баллов. Аналитики Форума учитывали всю совокупность индексов стран по таким показателям, как уровень развития транспортной, гостиничной инфраструктуры, безопасности, правового обеспечения, политической стабильности, комфортности ведения бизнеса, участия государства в развитии отрасли, туристической привлекательности и, наконец, природного и человеческого потенциала страны. Все эти факторы и поставили Россию на 68 место - между Кувейтом и Гватемалой. А Китай, несмотря на его фантастические темпы развития и растущую привлекательность как туристического направления, - всего лишь на 71.
С местом России в общем рейтинге, несмотря на объем нерешенных проблем как отрасли, так и экономики нашей страны, согласиться трудно. Да и некоторые другие выводы этого исследования неоднозначны. Например, по правовому обеспечению и качеству бизнес-среды Россия занимает 49 место в мире. Для сравнения, Турция - 63. При этом по уровню «Человеческих, природных и культурных ресурсов» Россия получила лишь 65 место, а Словакия - 18, как, кстати, Испания (19). Италия по этим же показателям заняла 32 место, почти как Ямайка (36).
Поводом для исследования послужила растущая роль туризма в мировой экономике. Так, за период 1950-2004 годов объем доходов от международного туризма вырос с $2,1 млрд. до $622,7 млрд. На туристический сектор приходится сейчас не менее 10,3% мирового валового продукта. В туризме занято 8,2% всего работающего населения планеты. Согласно данным UNWTO, число международных прибытий с 1950 года выросло с 25 млн. до 763 млн. в 2004 году. То есть средний рост за эти годы составил 6,5%.
Сам рейтинг конкурентоспособности 124 стран мира, представленный Форумом, выглядит довольно неожиданно для традиционного представления о лидерах и аутсайдерах мирового туризма. Высший балл получила Швейцария (5,66 баллов), за ней следуют Австрия (5,54) и Германия (5,48). В десятку вошли Исландия, США, Гонконг, Канада, Сингапур, Люксембург и Великобритания. Как видим, здесь интересен не только состав стран, но и их последовательность: Исландия - на 4 месте, а Великобритания лишь замыкает десятку. Кроме того, в лидерах не оказалось самой посещаемой туристами страны - Франции, а также, например, Испании, Турции или Таиланда.
Эти результаты объясняются сложной методикой подсчета баллов. Аналитики Форума учитывали всю совокупность индексов стран по таким показателям, как уровень развития транспортной, гостиничной инфраструктуры, безопасности, правового обеспечения, политической стабильности, комфортности ведения бизнеса, участия государства в развитии отрасли, туристической привлекательности и, наконец, природного и человеческого потенциала страны. Все эти факторы и поставили Россию на 68 место - между Кувейтом и Гватемалой. А Китай, несмотря на его фантастические темпы развития и растущую привлекательность как туристического направления, - всего лишь на 71.
С местом России в общем рейтинге, несмотря на объем нерешенных проблем как отрасли, так и экономики нашей страны, согласиться трудно. Да и некоторые другие выводы этого исследования неоднозначны. Например, по правовому обеспечению и качеству бизнес-среды Россия занимает 49 место в мире. Для сравнения, Турция - 63. При этом по уровню «Человеческих, природных и культурных ресурсов» Россия получила лишь 65 место, а Словакия - 18, как, кстати, Испания (19). Италия по этим же показателям заняла 32 место, почти как Ямайка (36).