Некоторым начальникам население не нужно, ибо от него одни хлопоты

Некоторым начальникам население не нужно, ибо от него одни хлопоты

Некоторым начальникам население не нужно, ибо от него одни хлопоты
Наш «всенародный любимец», босс Минздравсоцразвития, на минувшей неделе совершенно хладнокровно плюнул в лицо всем, кто вынужден общаться с подведомственными г-ну Зурабову структурами. Вместо того чтобы публично извиниться за все, что он творил на своем ответственном посту, г-н Зурабов, ехидно ухмыляясь перед камерами, заявил, что с удовольствием понесет наказание, если этого народ так уж хочет. Да не наказания Зурабова или его стрелочника из Росздравнадзора мы хотим! А хотим, чтобы на таких постах были люди честные и квалифицированные, хотим, чтобы их действия были понятны и проверяемы, чтобы нам не приходилось гадать, кто и почем манипулирует накопительными средствами Пенсионного фонда, кто и как мухлюет с закупками медикаментов. Хотим, чтобы на министерских постах все люди были такими, чтобы встреча с ними вызывала наше доверие. А вот с этим в российском правительстве явно напряженка.
Помнится, мэр Осаки после землетрясения от стыда харакири совершил, извинившись перед жителями, что не смог быстро восстановить водоснабжение, хотя в землетрясении бедняга никак уж не был виноват. А тут ошибочные менеджерские действия (кстати, не первый раз) порождают общегосударственный социальный катаклизм, а его виновник ясно дает понять, что ему на мнение окружающих плевать.
Интересно, что чиновники, рассматривающие свое подданное население как расходный и не всегда нужный в таком количестве материал, живут не только в России, но и в Иране, и в Сирии. Вот наша дипломатия и дружит с кем попало. Делегации ХАМАСа и Ирана в ритме карусели посещают нашу первопрестольную. Вообще любопытно — все время милуемся с нищими и злыми, а жить хотим в покое и благоденствии, как европейцы, с которыми мы все время собачимся. В психиатрии, если мне память не изменяет, такое поведение называется вполне конкретным термином.
Как раз на минувшей неделе МАГАТЭ приостановило сотрудничество с Ираном по половине проектов, публично заявив, что не может гарантировать невоенный характер иранской ядерной программы. И тут же персидская делегация приехала в Москву за ураном. А министр обороны Ирана, генерал Мустафа Мухаммед Наджар встретился в Дамаске со своим сирийским коллегой Хасаном Туркмани. И наговорил такого — мало никому уже не покажется. Как сообщает Mideast.ru, иранский генерал не только заявил, что иранское оружие в распоряжении Сирии, но и прямо сказал, что стороны обсуждали обмен технологиями в целях производства ядерного оружия.
Подчеркнуто милитаристский и провокационный характер международной активности Ирана начал обременять даже российскую дипломатию. Похоже, что Иран буквально вымогает из России любую помощь в создании ядерного оружия по принципу: «Ну вы же тоже американцев не любите! Ну подайте на бомбочку!». Но Россия-то, по-видимому, вовсе не готова накалять обстановку на Ближнем Востоке до очередной крупной войны — даже обычными, неядерными вооружениями, а тут сценарий мировой шиитской революции выглядит куда масштабнее: получив ядерное оружие и ракеты, Иран и Сирия совместными усилиями сумеют уничтожить Израиль, а американцы вмешиваться не смогут, потому что Россия и Китай пригрозят нанести удар по США. Похоже, именно такой бред сейчас в мозгах иранских политиков и генералитета. Вообще-то экономика Китая зависит от сети американских гипермаркетов WAL MART точно в той же мере, как экономика России зависит от холода или жары в штатах Новой Англии — на востоке и северо-востоке США. Как бы мы и китайцы «их» ни любили, никто из-за шиитского регионального гегемонизма в такую кашу не полезет. Да и не нужен совсем России доведенный до иракского состояния сопредельный Иран, пока там хоть какая-то экономика есть, хоть торговать можно чем-то: металлом, лесом, оружием. А получить неуправляемую разоренную территорию на границе — только этого нам не хватало сейчас.
Что до нашей дипломатии, то она на прошлой неделе опять осрамилась на весь мир. Много лет американцы говорили, что ООН — бюрократизированная и коррумпированная организация, поэтому они, американцы, больше не хотят вносить свои 22 с лишним процента в бюджет ООН (Россия в 2007 г. внесет 1,2%) и предлагают, чтобы все страны вносили в бюджет ООН пропорциональные доли, не одним же США, Германии, Великобритании, Франции и Италии содержать эту махину. Вот на прошлой неделе и выяснилось, кто именно коррумпирован среди ооновских чиновников. Можно было даже не напрягать фантазии — коррупционерами в ООН оказались русские дипломаты. Наш МИД уже привычно отмазывается, что ему еще делать.
А теперь кое-что о наших внутренних делах. Слишком небольшой отклик населения вызывают продолжающиеся референдумы по включению национальных автономных областей в состав соответствующих субъектов федерации. А напрасно. Процесс этот весьма примечателен. Фактически его благоприятное течение означает, что Россия постепенно освобождается от остатков родоплеменного строя и превращается — внешне, по крайней мере, — в современное государство. И хотя от принципов федерализма в последние 5–7 лет Россия удаляется, возможный переход к прямым выборам в Совет Федерации этот тренд к федерализму возродит. О том, что нынешний Совет Федерации — это общенациональный срам, написано достаточно. Вопрос лишь в том, хватит ли у Кремля даже не политической воли, а консолидированности, чтобы провести законопроект через Госдуму в приемлемые сроки. Это необходимый шаг к сбалансированности российской политической системы.
В итоге можем получить следующее: главы субъектов федерации назначаются Президентом РФ (их «выборность» законодательными органами субъекта федерации всерьез восприниматься не может, назначение и есть назначение); Госдума РФ формируется исключительно по партийным спискам, это серьезный стимулятор развития партийной системы и политизации населения, которое вынуждено будет все больше ориентироваться в хитросплетениях партийных интриг; региональные законодательные органы могут формироваться как по голосованию за партийные списки, так и по привычной мажоритарной системе; а местное самоуправление будет формироваться именно путем выборов (ожидаемая губернаторами назначаемость мэров, похоже, канула в Лету), причем ожидаемые изменения налоговых полномочий местного самоуправления вынудят население серьезно относиться к выборам в местные органы — горсоветы, советы муниципальных образований.
Возрастает, конечно, риск прихода в местную власть криминальных элементов, как это стало наконец всем очевидно с Владивостоком, но тут риск неизбежен, и населению муниципалитетов и местному просто придется учить политграмоту своей собственной шкурой. Система получается не фонтан, но какие-то сдержки и противовесы появляются, пока же их фактически нет, это уже опасно для самой системы, даже если ей на население совсем плевать.
Так что строить нам еще не перестроить. А кто сказал, что путь к демократии и безбедной жизни будет для нас легким и позволит снимать сливки не напрягаясь?

Оценить статью
(0)