Мутации СМИ

Исследовательский центр «Проект за Мастерство в Журналистике» опубликовал доклад об итогах 2006 года для американской прессы (называется «Положение Новостных СМИ — 2007»). Авторы доклада в частности сделали вывод, что журналистская «культура аргументов» постепенно превращается в «культуру ответов» — работники прессы все чаще занимают определенные идеологические позиции и старательно доказывают читателям, зрителям и слушателям свою правоту.
Некоторые выводы доклада:
- Число радиослушателей и людей, которые используют Интернет для чтения новостей, стабилизировалось. Параллельно уменьшилась популярность новостей кабельных телеканалов (платных — в США ими пользуется большинство телезрителей, бесплатное «эфирное» ТВ намного менее популярно), упали тиражи газет и многих журналов. «Новостийная» составляющая «новых» средств массовой информации (PDA и MP3-плееров) пока ничтожна.
- «Традиционные» СМИ все больше интересуются Интернетом. Однако до сих пор они не смогли создать эффективную модель использования Всемирной Сети.
- В 2006 году заметно выросла популярность и разнообразие блогов (личных интернет-дневников). Они переходят на новую ступень своего развития — культивирование скандалов и, в некоторых случаях, коммерческого успеха.
- Газеты остаются любимым средством массовой информации для людей, интересующихся политическими новостями. 66% американцев, внимательно следящих за политикой, регулярно читают газеты.
- Радио продолжает активно видоизменяться и, судя по всему, слухи о его смерти сильно преувеличены. В начале 21 века радио останется одним из наиболее популярных средств массовой информации.
Оценить статью
(0)