К политическим заявлениям примешались угрозы

К политическим заявлениям примешались угрозы

К политическим заявлениям примешались угрозы

Над Земо-Апхазети вновь появилась военная авиация. На этот раз нарушение воздушной границы прошло «мирно». Но c абхазской стороны раздаются недвусмысленные угрозы - если легитимное правительство Абхазии останется в ущелье, Сухуми не остановится перед применением силы.
20 марта на рассвете Кодорское ущелье облетели сперва два боевых вертолета «Ми-24», а затем два штурмовика «Су-25». По информации местного отделения МВД, вертолеты и самолеты примерно полчаса кружили над постом Квабчара, а затем улетели в направлении Марухского перевала.
Легитимное правительство Абхазии объявило той ночью тревогу, но, по словам председателя правительства Малхаза Акишбая, чрезвычайное положение вскоре было отменено и ущелье «вернулось к обычной жизни». По заявлению Акишбая, после воздушной атаки 11 марта на всех постах в Земо-Апхазети введено чрезвычайное положение, подразделения полиции «последовательно выполняют все поставленные перед ними задачи».
Появлению над Кодорским ущельем авиации предшествовало угрожающее заявление министра иностранных дел непризнанной республики, сделанное им в Москве.
«Попытки Грузии насадить в верхней части Кодорского ущелья какие-то «автономные» структуры всегда будет вызывать наше противодействие. Для урегулирования этой проблемы мы обратимся ко всем мерам политического характера, но если они будут исчерпаны, мы оставляем за собой право решить вопрос на территории Абхазии так, как сочтем нужным», - заявил Сергей Багапш.
По его словам, «в послевоенный период абхазская сторона не пыталась установить над этой частью Кодорского ущелья ни военный, ни административный контроль». Кроме того, он отрицал участие абхазской стороны в инциденте 11 марта, отметив, что «по ночам в высокогорном ущелье вертолеты вообще не летают, тем более не наносят таких точных ударов. Мы хорошо наблюдаем за этим регионом, поскольку видим грозящую оттуда опасность, и мы прекрасно знаем, что там происходит».
Председатель парламентского комитета по внешним сношениям Котэ Габашвили назвал инцидент в Земо-Апхазети провокацией. По его заявлению, причиной для провокации послужило заключение по бомбардировке 11 марта, которое должна опубликовать в четверг четырехсторонняя следственная группа. «Россия хочет вызвать Грузию на действия, которые перекроют результаты любых заключений», - отметил Габашвили. Он надеется, что реакция соответствующих служб будет адекватной.
Как бы то ни было, российская военная авиация (во всем регионе опыт ночных боевых вылетов или ночной разведки есть только у российской авиации) уже второй раз после 11 марта вторглась в воздушное пространство Грузии. И уже во второй раз в адрес Тбилиси прозвучали нескрываемая угроза и требование вывести из Земо-Апхазети абхазские легитимные структуры. Первыми сделали такие заявления представители внешнеполитического ведомства России.
После «показательного» налета на Земо-Апхазети грузинские власти не приняли скрытого ультиматума России. В ответ на налет президент Грузии даже предпринял вызывающий шаг – встретился с лидером «альтернативных южноосетинских властей» Дмитрием Санакоевым. Существование альтернативных структур в Южной Осетии раздражает Россию не меньше, чем легитимное правительство в Земо-Апхазети.
Судя по заявлению президента Грузии, в этой ситуации Тбилиси надеется на поддержку международного сообщества и объективное заключение военных наблюдателей ООН по инциденту 11 марта, опубликование которого весьма затянулось.
С другой стороны, вряд ли Москва, встав на путь намеренного обострения ситуации в Земо-Апхазети, легко уступит позиции.

Димитрий Авалиани

Оценить статью
(0)