Кинозвезда пленительного счастья

Кинозвезда пленительного счастья

Кинозвезда пленительного счастья
Ежегодно толпы молодых людей предпринимают отчаянную попытку осуществить детскую мечту — стать кинозвездой. Мало кому это удается, однако на факультете актерского мастерства по-прежнему самый высокий конкурс. Те, кто потолковее, идут осваивать другие киношные профессии. Кто же эти люди, которые становятся по другую сторону кинокамеры?

Фигура первая, загадочная
Мало кто знает, чем конкретно занимаются эти люди. Но продюсеры сейчас так же популярны, как и кинозвезды. Их лица и фамилии то и дело мелькают в разделах светской хроники. В чем же заключается их работа? Прежде всего в поиске идеи. Идеи, на которую их продюсерское чутье моментально среагирует: вот оно! То самое, что принесет бабки. И немалые. Далее продюсер подбирает сценариста, режиссера, формирует бюджет фильма. Во время съемок он бесцеремонно вмешивается в творческий процесс и треплет нервы режиссеру. А потом продает готовую картину, приумножая свое благосостояние. Вот, собственно, и все.

Фигура вторая, творческая
Режиссер — это тот человек, которого первым делом обвинят в случае провала картины. На его плечи ложится самая большая ответственность. Он должен держать все под контролем, что непросто, когда в штате огромное количество людей и у каждого свои «пунктики». Словом, это самая нервная профессия, которая вынуждает не только ругаться матом, но и думать на нем. А еще кричать с пеной у рта: «У нас нет актеров!» и воевать с вездесущим продюсером. Ну а в перерывах между этими занятиями неплохо было бы как-то ухитриться снять кино.

Полезная находчивость
«А вы хотели бы сниматься в кино?» — в детстве это мечтала услышать каждая девочка. Доподлинно неизвестно, как часто приходится повторять эту фразу директору по кастингу, ведь поиском актеров он занимается практически круглосуточно. И не только в среде профессионалов. Ведь порой, помимо главных, в фильме может быть масса ролей второго плана.
- Даже к подбору второстепенных ролей нужно подходить очень ответственно, — говорит режиссер Болат Калымбетов. — Допустим, идут съемки исторического фильма, и в кадр попадает человек из массовки. А у него модная стрижка и вообще современный типаж, никак не вписывающийся в старинный контекст фильма. Такая, казалось бы, мелочь может испортить не только кадр, но и цельность всей картины.

Писатель
Золотое правило сценариста — писать только то, что можно увидеть на экране. Режиссер принимает непосредственное участие если не в написании сценария, то в его переработке и адаптации. Часто диалоги переписываются прямо на съемочной площадке. Сценарист должен быть готовым к тому, что все будут критиковать и нещадно корректировать его текст. В конечном итоге от изначального замысла может и вовсе ничего не остаться. Именно по этой причине Тарантино, автор сценария «Прирожденных убийц», потребовал убрать свое имя из титров фильма.

Оператор
От этого человека зависит многое, ведь именно оператор выстраивает визуальный ряд картины. Он должен в совершенстве владеть основами композиции, обыгрывать свет и тени, делать акценты, создавая нужную атмосферу. В свое время Тарковский заново переснял «Сталкера» из-за того, что остался недоволен операторской работой.

Где этому научат?
В Алматы имеется две академии, где с радостью примут одаренных студентов, желающих связать свою творческую деятельность с киноиндустрией.
В технико-экономической академии кино и телевидения есть факультет радиовещания и телевидения и факультет операторского искусства. Для поступления сюда, помимо основного теста, необходимо сдать и творческий экзамен — продемонстрировать свое фотомастерство и написать эссе об истории кино.
Казахская национальная академия искусств имени Жургенова обучает будущих операторов кино и телевидения, режиссеров анимации, режиссеров кино и телевидения, звукорежиссеров и продюсеров.

Оценить статью
(0)