В 2006 году лидером продаж легального рынка водки в России признан бренд Nemiroff. По результатам исследований российского рынка водки, проведенным международной маркетинговой компанией ACNielsen, доля Nemiroff в общем объёме продаж водки в России составила 4,64%[1]. Это лучший показатель среди Торговых марок, представленных на рынке водки страны и вошедших в исследование ACNielsen.
По данным исследования потребительского рынка России[2] в категории водка, ТМ Nemiroff по объему продаж в денежном выражении занимает лидирующие позиции. Вторую после Nemiroff строчку рейтинга «Total vodka in Russia» занял бренд «Зеленая марка». Доля продукции под этим брендом составила 4,60%. Третье место принадлежит «Путинке» с долей 4,18%. Оставил позади бренд Nemiroff и представленных в рейтинге импортеров — «Союз Виктан» и «Мягков», занявших 4 и 9 места соответственно. (Таблица 1).
Таблица 1
Total vodka in Russia.
№ |
Бренд |
Доля в объёме продаж, % |
1 |
Nemiroff |
4,64% |
2 |
Зелёная марка |
4,60% |
3 |
Путинка |
4,18% |
4 |
Союз Виктан |
3,29% |
5 |
Русский размер |
2,55% |
6 |
Флагман |
2,26% |
7 |
Беленькая |
2,07% |
8 |
Парламент |
1,85% |
9 |
Мягков |
1,75% |
10 |
Пять озёр |
1,68% |
Источник: компания ACNielsen
«В 2006 году нам удалось сохранить лидирующие позиции в России, несмотря на непростую ситуацию на российском алкогольном рынке. Руководствуясь целью удовлетворить растущий потребительский спрос, в прошлом году мы открыли новые Торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции. Благодаря принятым мерам, в 2006 году на территории России было реализовано продукции Nemiroff на сумму в 260 млн. долларов, что позволило нам перечислить в бюджет Российской Федерации 128 млн. долларов налогов и сборов и закрепить за собой звание крупнейшего налогоплательщика в отрасли», — подчеркнул Председатель Совета директоров Nemiroff Холдинг Александр Глусь.
Как сообщает ACNielsen, продукция Nemiroff лидирует также по объемам продаж в денежном выражении в самом быстрорастущем и престижном сегменте алкогольного рынка России —
Таблица 2
Low-Premium
№ |
Бренд |
Доля в объёме продаж, % |
1 |
Nemiroff |
4,46% |
2 |
Путинка |
4,18% |
3 |
Союз Виктан |
3,29% |
4 |
Парламент |
1,85% |
5 |
Мягков |
1,75% |
6 |
Флагман |
0,30% |
7 |
Белая берёзка |
0,21% |
8 |
Ять |
0,18% |
9 |
Хортица |
0,17% |
10 |
Высота |
0,13% |
Источник: компания ACNielsen
Данное исследование по методу аудита розничной торговли проводилось с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года компанией ACNielsen — мировым лидером в области маркетинговых исследований, информации и анализа в сфере розничной торговли, услуг и товаров народного потребления. Исследование охватывало города с численностью населения более 10 тыс. человек (это 67% от численности населения всей России и 85% от всех доходов россиян).
По мнению аналитиков, сбор информации непосредственно в торговых точках (супермаркеты, гипермаркеты, продовольственные и специализированные магазины, павильоны) по всей России позволяет эффективно отслеживать объемы товарных рынков, доли торговых марок, розничные цены и другие важнейшие показатели и объективно отражает реальную картину в алкогольной отрасли.
Подтверждают объективность данных, предоставляемых ACNielsen и результаты исследования потребительских предпочтений россиян, проведённого TNS Gallup Media. В 2006 году продукция компании Nemiroff признана самым потребляемым алкоголем в России среди мужской аудитории. Около трети опрошенных мужчин в возрасте от 25 до 45 лет, со средним уровнем дохода и выше ответили, что отдают предпочтение именно напиткам Nemiroff.
Справка
ТМ Nemіroff — лидер мирового водочного рынка, а также первый украинский алкогольный бренд, обладающий официальным статусом «международный». Продукция ТМ Nemіroff поставляется в 55 стран мира.
Производитель продукции ТМ Nemіroff — Украинская водочная компания Nemіroff входит в состав Nemіroff Холдинг (наряду с Управляющей компанией Nemiroff, ДП «Алко Инвест», ДП
Ассортимент напитков состоит из 28 позиций. Флагманскими брендами компании являются водки Nemiroff «Оригинальная», «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Житняя с медом», Nemiroff Premium и Nemiroff LEX.
По итогам 2005г. бренд Nemіroff вошел в
В 2006г. согласно рейтингов авторитетных изданий Impact (США) «VODKA — TOP 20 Brands Worldwide» и IWSR Drinks Record (Великобритания) ТМ Nemiroff занимает второе место в мире по объемам продаж среди водочных брендов.
В России, согласно результатам исследований потребительских предпочтений, проведенным TNS Gallup Media в 2006 г., продукция Nemiroff признана самой потребляемой водкой. В рейтинге наиболее защищенных алкогольных (водочных) брендов в РФ, составленном исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в июне 2006 г., напитки ТМ Nemiroff занимают лидирующие места во всех представленных ценовых категориях.
Оборот компании Nemiroff составил в 2004 году — 202 млн. долларов, в 2005 году — 397 млн. долларов, в 2006 году — 408 млн. долларов.
[1] Доля в рублях по отношению ко всей водке, продаваемой в России в каналах
[2] Аудит розничной торговли по категории водка, продаваемой в России в каналах