Роза Рымбаева: В первую очередь я мама, а потом

Роза Рымбаева: В первую очередь я мама, а потом

Роза Рымбаева: В первую очередь я мама, а потом

На днях певица отпразднует 30-летие творческой деятельности

В следующий вторник на сцене Дворца Республики Роза Рымбаева даст концерт, посвященный творческому юбилею. В конце 70-х, когда ее имя впервые прозвучало на весь Союз, девушка из Семипалатинской области и не представляла, что спустя несколько десятков лет она станет непререкаемым авторитетом в музыкальном мире не только Казахстана, но и всего СНГ. Она выходила на сцену, дрожа от страха и волнения. Сегодня перед одним из самых главных концертов в своей жизни певица переживает не меньше.

ЛИТЕР-Неделя: Расскажите немного о предстоящем событии. Как всегда, вы сами следите за каждой мелочью?

Р.Р.: Я работаю над творческой стороной юбилейного шоу, репертуаром, музыкальным насыщением. Но мне пришлось и спонсоров себе самой искать. Разумеется, у меня есть помощники, но большая часть подготовки лежит все-таки на моих плечах — ведь это я взяла на себя ответственность провести такое громкое мероприятие. Этот концерт будет отчетным за все годы моей работы. На самом деле я выступаю уже почти тридцать два года, но решила отпраздновать творческий день рождения именно этой весной. Я всегда стараюсь выходить к большой публике именно весной, когда все начинает цвести и погода радует солнцем. Конечно, этот концерт будет особенным. В нем прозвучат всеми любимые хиты, но половину программы я решила отвести новым композициям. В этот день меня будут окружать самые близкие мне люди. Со мной на сцене будут работать мои давние подруги — Нагима Ескалиева и Макпал Жунусова. А еще в этот вечер меня будет окружать множество талантливых мужчин — ведущий Сергей Погосян, народный артист СССР Алибек Днишев, Медеу Арынбаев, Владимир Ступин, участники группы «Дос-Мукасан». Они исполнят песни из моего репертуара, с кем-то мы споем дуэтом. В общем, будет очень интересно.

ЛИТЕР-Неделя: Вы забыли сказать о маленьких мужчинах, которые придут поздравить вас с праздником.

Р.Р.: Да, мои сыновья Мади и Али принимают участие практически во всех моих крупных выступлениях. Старший Али уже выступает на академических концертах, играет сольные программы на фортепиано. В этот раз он участвует в аккомпанементе для концерта вместе с эстрадно-симфоническим оркестром. Кроме того, он выступит и в эстрадном направлении — они с Мади готовят интерпретацию одной из песен моей юности.
Вообще, дети часто ездят со мной на гастроли и принимают участие в некоторых выступлениях. Они ведь уже мои коллеги-музыканты. Сыновья начали чувствовать музыкальный мир еще до рождения, и, к сожалению, а может, и к счастью, пока ограничены его рамками. Я точно знаю, что они уже представляют себе, насколько нелегок путь артиста и придут в профессию с осознанием того, что их ждет. Без излишней романтичности и наивности, переполнявших когда-то меня. В будущем все будет зависеть от их организованности — жизнь в дороге и под грузом ответственности дается не каждому.

ЛИТЕР-Неделя: Вам не кажется, что такая организованность приходит после тернистого пути, который прошли вы, прежде чем стали признанным мастером? А Мади и Али — дети народной артистки…

Р.Р.: Я в детстве тоже жила романтическими мечтами — представляла себе, как я пою и мне аплодируют. Лишь потом я столкнулась с реалиями жизни артиста. Так же будет и с ними, от этого их не спасут ни фамилия, ни родственные узы. Согласитесь, как бы мать ни пробивала ребенку дорогу, в итоге он остается наедине со слушателем, а публику не подкупишь авторитетом родителей. Слушатель быстро поймет, где профессионал, а где профан.
В любом случае дети для меня навсегда останутся главным в моей жизни. Оба моих сына были для меня долгожданным подарком судьбы. Одного я родила в 33 года, второго — в 43. До этого я долго не могла иметь детей, дорожная жизнь дала о себе знать — здоровье было подорвано. Теперь я не представляю себе, как бы сложилась моя судьба без моих драгоценных сыновей. Без них я бы не была полноценной женщиной и певицей. Моя карьера могла бы просто не состояться без такой отрады в жизни.

ЛИТЕР-Неделя: Наверное, вы из трепетной мамы превратитесь в требовательную свекровь?

Р.Р.: Моему старшему сыну уже шестнадцать лет, так что не удивлюсь, если через пару годиков он соберется жениться. Не думаю, что буду навязывать свое мнение детям, главный критерий для меня — любовь. Если я увижу, что есть сильное чувство, успокоюсь и буду только помогать в отношениях. Молодые ведь живут амбициями: что, по их мнению правильно, то они и делают. Девушки сейчас сами звонят парням, не скрывая своего интереса, так что у молодежи собственное видение жизни и семейного счастья.

ЛИТЕР-Неделя: К слову, о молодых. Вам нравится творчество современных молодых артистов?

Р.Р.: Молодые интересны прежде всего тем, что они молодые. Сегодня можно снять дорогущие качественные клипы, сделать мощные аранжировки и пустить пыль в глаза. Я могу оценить талант человека, только когда вижу, как артист работает на сцене вживую. В наше время выступление артиста под фонограмму могло привести к скандалу, а сейчас с этого начинают карьеру. Что я могу сказать? Пойте, созидайте и учитесь петь только вживую.

ЛИТЕР-Неделя: Сегодня вы непререкаемый авторитет. Но для вас наверняка существует еще больший авторитет, критик, который честно скажет, что было не так…

Р.Р.: Прежде всего я сама себе критик. Профессионализм как раз-таки и заключается в том, чтобы самой замечать за собой те вещи, которые не услышит даже самый внимательный слушатель. Представьте, я прихожу на репетицию с оркестром, в котором сидят профессора, лауреаты, и понимаю, что я должна быть достойной солисткой, раз уж я их пригласила. Я знаю, что в моем пении хватает проблем, но я постоянно над ними работаю. Не всегда здоровье, состояние голосовых связок позволяют использовать какие-то ходы в исполнении. Ведь перед выходом на сцену исполнители испытывают такую нагрузку. К примеру, я сейчас бегаю, готовлюсь к концерту — даже не обедала сегодня, а когда выйду на сцену, я должна только улыбаться и радовать гостей, которые придут меня послушать. Поэтому мастер должен уметь схитрить и не дать слушателям заметить мелкие недостатки в голосе.

Жама Гафур, фото Александра Канцедалова, Алматы

Оценить статью
(0)