Сезон ураганов официально начался первого июня и продолжится до ноября. Жители американских штатов, лежащих на побережье Мексиканского залива, с особым вниманием прислушиваются к сообщениям синоптиков. Неудивительно: для них прогноз погоды не та информация, которой можно пренебречь.
Бейю-ла-Батр — милый прибрежный городок в Алабаме. Его основная индустрия — лов креветок. Есть, вернее была, и небольшая судоверфь. Два года налет Катрины изменил ландшафт, людские судьбы, занятия и перспективы. Верфь полностью разрушена ураганом, и пока ее не собираются восстанавливать. В прежнем виде она не выдержала напора стихии. А новая конструкция, способная выдержать ураганы пятой-шестой категории вроде Катрины, будет слишком дорогой. Владельцам дешевле перенести производство в другое место. Не столь подверженное силе ветра.
Но креветочный лов, которым занимаются, главным образом, иммигранты из Вьетнама, постепенно налаживается. Катрина выбросила на берег множество мелких судов, снесла причалы. Тем не менее сейчас на рынке Вьет-Донг оптовики-креветочники ведут торг почти в прежнем объеме.
Аналогичную картину можно наблюдать по всему побережью залива. Городок Лонг-Бич в штате Миссисипи принял на себя полновесный удар урагана. Большинство домов, стоявших вдоль пляжа, Катрина сдула с бетонных оснований, развеяв имущество. Два года спустя многие жители еще не кончили восстановление домов. Одна из них, 80-летняя Анна Берри, говорит, что местный люд привык противостоять стихии:
"Это — мой дом, вернее, место, где он был до Катрины. Сейчас от него остался фундамент. Я помню, примерно то же произошло и после прохода урагана Камилла в 69-м году. Мы тогда сделали ошибку, посчитав, что самое страшное позади, и ничего похожего больше не случится. Говорили: «Снаряд дважды не попадает в одну и ту же воронку». Это была ошибка".
Семья Анны Берри, потеряв два дома, будет строить его в третий раз. «Здесь выросли мои дети, здесь их дом, поэтому мы решили вернуться, — говорит она и добавляет. — Хотя сейчас, когда едешь по 90-му шоссе, иногда думаешь — где я? Все так изменилось. Привычные ориентиры исчезли…» .
Споры и тяжбы со страховыми фирмами оттягивают возвращение жителей на побережье Мексиканского залива. Но признаки жизни — налицо. Родни Макгавран из Бейю-ла-Батра считает, что в конце концов все наладится, поскольку здешние места очень привлекательны. Конечно, для некоторых удар оказался слишком чувствительным. Но теплое море, дивный пляж, наплыв туристов и вера в удачу окажутся довлеющими факторами. «Катрина пролетела. А мы остались», — резюмирует он.
Грэг Фитцпатрик