«Французская компания
По материалам Reuters
После того как в апреле 2007 года Верховный суд Великобритании разрешил компании «Pfizer» распространять свою продукцию в стране только через одного дистрибьютора, другие крупные производственные компании тоже решили изменить свои схемы дистрибьюции, последовав примеру «Pfizer». Суть новой схемы дистрибьюции лекарственных средств, которая уже получила название «монодистрибьюции», заключается в решении фармпроизводителя работать через одного дистрибьютора и оплачивать его услуги по твердой ставке. Американская компания заявила, что ее целью было усилить контроль за каналами поставок, после того как были выявлены случаи появления в аптеках контрафактных лекарств. Кроме того, новая схема позволит производителю следить за процессом предоставления скидок на ее продукт, устранить посредников и напрямую вести переговоры с аптеками, чтобы оптимизировать систему продаж лекарств. Учитывая, что объемы продаж продукции «Pfizer» составляют около 15% всего рынка лекарственных средств, последствия от такого соглашения значительно повлияют на работу аптек, больниц и врачей, отпускающих препараты.
Несмотря на противодействие оптовых компаний и Британской ассоциации фармацевтических оптовиков, которые считают, что эксклюзивное соглашение между поставщиком и дистрибьютором подрывает конкуренцию на рынке, другие крупные фармкомпании
Комментарий эксперта:
Светлана Заруба, заместитель генерального директора Национальной Дистрибьюторской Компании: «На первый взгляд стремление фармацевтических компаний предотвратить появления в аптеках контрафактных лекарств можно считать заботой о благе потребителя. Вместе с тем, переход на абсолютную „монодистрибьюцию“ — это подрыв конкуренции на рынке, неизбежное при данном подходе создание монополий. И здесь снова встает вопрос об интересах потребителя, поскольку новые монополисты могут начать диктовать свои правила игры, и, возможно, они не всегда будут выгодны потребителю. А такая ситуация в условиях отсутствия конкуренции вполне возможна».
Pressto Pharma Communications