Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) проводит подекадный анализ структурирования партийного информационного пространства. На основании
Третья декада августа ознаменовалась невиданным для летнего периода всплеском информационной активности партий. Если в течение
График 1
Информационный объём
(количество публикаций о деятельности партий в 3 тыс. ведущих федеральных и региональных СМИ)

Примечание: Подсчитано с помощью системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия».
Для исследования структуры информационного
Структура информационных потоков, отражающих партийную жизнь и деятельность ведущих думских субъектов в
График 2
Подекадная структура партийного информационного пространства (январь 2006- август 2007 гг.) (Доля партий в публикациях о партиях и их думских фракциях по результатам

Примечание: Подсчитано ЦИПКР с помощью системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия».
При
КПРФ: Коммунистическая партия РФ, КПРФ (фракция в Госдуме);
«ЕР»: Партия «Единая Россия», «Единая Россия» (фракция в Госдуме
ЛДПР:
«СР»: «Родина» (Бабакова) — Партия «Родина», «Родина» (фракция), а затем фракция «Справедливая Россия» — «Родина», РПП, РПЖ, партия «Справедливая Россия»;
«Народный союз»: Партия «Народный союз» (ранее — «Народная воля»), партия СЕПР, фракция «Родина —
В последнюю декаду августа информационный бум вызвал переход в «Справедливую Россию» одного из основателей ЛДПР — А.Митрофанова. Комментарии в СМИ были весьма разнообразны. Активно цитировались оценки Г. А. Зюганова про то, что мироновцам только «порнорежиссера и не доставало». Естественно, скандальная ситуация привела к росту упоминаемости в СМИ ЛДПР и «Справедливой России».
Так доля «СР» по сравнению с первой декадой августа выросла с 19,7 до 22%, а ЛДПР — с 9,1 до 11,5%.
Соответственно, несколько сократилось информприсутствие лидирующих в думской гонке партий: «ЕР» и КПРФ.
В целом, по итогам августа структура информационного пространства выглядит следующим образом (гр.3)
График 3
Структура партийного информационного пространства на старте выборной кампании

Примечание: Подсчитано ЦИПКР с помощью системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия».
В августе в российском информационном пространстве продолжалась экспансия «Единой России». Показатели этой партии на уровне 47 процентов от общего объема публикаций с упоминанием парламентских партий.
На второй позиции КПРФ — 20,8%. Это чуть ниже, чем в июле (21,9), но выше, чем в целом по итогам 2006 года.
Нарастила немного в августе свою информактивность вторая партия власти — «Справедливая Россия» (с 20,2 до 20,6%).
Информприсутствие ЛДПР также выросло. А доля в информпространстве мелких осколков парламентского блока «Родина» (партия «Народный союз», фракция "Родина — СЕПР…") осталась прежней.