Предыдущая статья

Каждый второй русский (49%) пьет водку раз в месяц

Следующая статья
Поделиться
Оценка

Ромир по заказу компании «Парламент Групп» изучил покупательское поведение россиян в отношении самого русского алкогольного напитка — водки. Практически каждый второй участник исследования не реже одного раза в месяц покупает (55%) и потребляет (49%) водочную продукцию. Большая часть опрошенных совершают покупку водки в бутылках объемом 0,5 л (77%). В среднем за один месяц приобретается 2,8 бутылок водки по 0,5 л. Причем мужчины покупают в среднем по 2 л водки в месяц, женщины — по 1,7 л. Выяснилось также, что менее трети опрошенных (29 %) покупают водку в подарок раз в полгода, а четверть респондентов — раз в 2–3 месяца (23%).
В опросе, проведенном в период с марта по май текущего года, приняли участие 2716 человек в возрасте от 18 до 55 лет, покупающих и потребляющих водку не реже 1 раза в месяц, стоимостью от 115 рублей за пол-литра.  Статическая погрешность не превышает 1,9%. 

Частота покупки и потребления водки 

Выборка: все респонденты

Практически каждый второй участник исследования не реже одного раза в месяц покупает (55%) и потребляет (49%) водочную продукцию. Причем мужчины чаще, чем женщины. 40% представителей сильного пола пьют водку 2–3 раза в месяц, среди дам доля таковых составляет 27% (также 2–3 раза в месяц покупают водку 38% мужчин и лишь 25% женщин).
Частота покупки и потребления водки увеличивается с возрастом. Молодые люди от 18 до 35 лет, как правило, покупают водку не чаще одного раза в месяц (65% от 18 до 24 лет и 57% от 25 до 35 лет), тогда как покупающих водку раз в неделю и чаще значимо больше среди граждан постарше: 12% в группе 36–45 лет, 15% в группе 46–55 лет против 5% в группе 18–24 лет и 8% в группе 25–35 лет.
Покупка и потребление водки, как показывает исследование, зависит от социального статуса и дохода респондентов: работающие граждане и опрошенные с высоким доходом (свыше 15 тысяч рублей на члена семьи) водку покупают значимо чаще.

Объем покупки водки в месяц

Выборка: все респонденты

Большая часть опрошенных покупают водку в бутылках объемом 0,5 л (77%). В среднем за один месяц приобретается 2,8 бутылок водки по 0,5 л. Мужчины покупают в среднем по 2 л водки в месяц, женщины — по 1,7 л. Работающие респонденты совершают покупку продукта в больших объемах, чем неработающие  граждане (2 л против 1,9 л соответственно). Среднемесячный объем покупки водки представителями самой высокодоходной группы (свыше 15 тысяч рублей на человека) соответствует 2,2 л.

Частота покупки водки в подарок

Выборка: 926 респондентов

Менее трети опрошенных раз в полгода покупают водку в подарок (29%), четверть респондентов делают это раз в 2–3 месяца (23%). Средний объем покупки водки в подарок за один раз составляет 0,9 л.