В
«Здравствуй, родина!» Эти слова из знаменитого исторического анекдота о возвращении в СССР Александра Вертинского вполне могут стать эпиграфом к приезду в Петербург Владимира Буковского — легендарного правозащитника, чье имя стало синонимом сопротивления свободной Личности тоталитарной Системе.
Едва ступив в зал прибытия аэропорта «Пулково», Владимир Буковский узнал от членов инициативной группы по выдвижению его кандидатом в президенты РФ о том, что заранее оговоренный прямой эфир на кабельном телеканале «ВОТ» («Ваше общественное телевидение») отменяется по «техническим причинам». А в четверг, 29 ноября, профессора Кембриджского университета попытались задержать и препроводить в ближайшее отделение милиции за якобы неправильный переход улицы!
На самом деле Буковский считает, что спецслужбы, с методами которых он хорошо знаком с начала
На днях отмечалась первая годовщина убийства в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. Главный подозреваемый в совершении этого преступления британской прокуратурой — Андрей Луговой — перед выборами в Государственную Думу включен в первую тройку общефедерального избирательного списка ЛДПР.
"Как можно верить профессиональным дезинформаторам? — спрашивает Буковский. — Им пора идти к психиатру, это шизофрения. Убили человека у нас на глазах. Провинциальный мальчишка начал понимать, в какой организации он работал, — вот на этот момент его и убили. Никому он не служил. Мы знаем, у человека денег не было, он работал как консультант по полицейским делам, поскольку он большой знаток организованной преступности. Но на это ведь особого спроса нет. Это не коммерческое знамя. Он написал очень хорошую книгу на эту тему «Лубянская преступная группировка». Фантастическое знание, детальное: кто, как, где, с кем… Все там есть. И спрос на него в этом смысле был невеликий. Его вызывали туда, где российская организованная преступность разгулялась, — Испания, Израиль… Вот он туда ездил консультировать полицию и объяснял им, что вот этот и этот — такая группировка, а вот этот и тот — другая, а связь вот такая и там, и здесь. За этим стоит
«Памятник человеческой слепоте» — так озаглавил Владимир Буковский свое предисловие к исторической книге Виктора Суворова «Ледокол». Судя по всему, эту же фразу он готов предпослать посмертной книге Александра Литвиненко. Но для того, чтобы человечество прозрело, Буковский приехал ныне в
Анна Плотникова,