На прошлой неделе в рамках VII Санкт-Петербургского Форума «Туризм и Курорты» прошла Международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризма», организованная Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии, Городским туристско-информационным центом г. Санкт-Петербурга, ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» (ГП «РЭСТЭК») при поддержке Администрации Санкт-Петербурга.
Официальные партнеры Форума: ФГУП ГТК “Россия», Транспортная компания ACCORD TT, гостиница «НАШ ОТЕЛЬ».
В качестве соорганизаторов деловой программы Форума выступили: Ассоциация «Северо-Запад», Городской туристско-информационный центр г. Санкт-Петербурга, Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Северо-Западный центр по развитию туризма СПБГТУТ им М.А. Бонч-Бруевича, Национальная академия туризма, Проект EC TEMPUS-TACIS «Baltic MICE Tourism Training Center.2007-2009», Балтийская академия туризма и предпринимательства, Российская Гостиничная Ассоциация, СПбГИЭУ «ИНЖЭКОН», Институт Культурных Программ
EventGuide.ru, Гостиница «Маршал», ООО «Азимут».
Международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризма» ставила цель - оценить возможности развития конгрессного и делового туризма на Северо-Западе России и знакомство с новыми технологиями MICE индустрии.
В конференции принимали участие администрации регионов, гостиничный бизнес, выставочные комплексы, конгресс центры, ТИЦ, турфирмы, журналисты и преподаватели.
В Пленарном заседании «Стратегии и технологии индустрии встреч в современном мире» принял участие вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Он сообщил, что в 2008 году объем рынка делового туризма вырастет до 2,5 – 3 миллиардов долларов, по разным прогнозам выездной поток российских деловых туристов увеличиться более чем на 200%. По-прежнему выездной туризм российских деловых людей будет превалировать над внутренним туризмом. В ближайшие 10 лет в мире ожидается значительный рост бизнес-туризма. Количество деловых поездок вырастет примерно в три раза, доходы от делового туризма увеличатся примерно в 5 раз и достигнут 2 трлн. долларов в год. Пока наша страна по количеству проводимых конгрессов занимает 42-е место в мире. Среди городов мира Москва на 63 месте, Санкт-Петербург – на 100-м.
Продолжила тему исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова, по словам которой, в последние годы значительная часть роста турпотока в Санкт-Петербург обеспечивается за счет увеличения деловых туристов. Динамичное развитие гостиничной инфраструктуры и ее конгрессных возможностей, а также транспортная доступность являются дополнительным преимуществом региона для доставки участников деловых встреч. Минимальная удаленность, как фактор организованности и высокой степени посещаемости участниками основных встреч, а также возможность реализации дополнительных целевых мини-мероприятий в пути следования, позволяет некоторым регионам СЗФО специализироваться в сегменте инсентив-туризма (Новгород, Псков). Сегмент делового туризма в России является молодым и оценивается некоторыми экспертами в 1,5 млрд. долларов. Основными конгрессными центрами являются Москва, Санкт-Петербург и Сочи в силу наличия высокой бизнес-активности и развитости инфраструктуры. Темпы роста делового туризма составляют 25-30% в год. Наиболее динамично растет сегмент инсентив-туров, ежегодно увеличиваясь на 40%. Увеличение объемов международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, приводит к активному строительству Российских конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше).
По оценкам экспертов, в настоящее время 75% всех конгрессно-выставочных мероприятий Северо-Запада сосредоточено в Санкт-Петербурге, тогда как на остальные регионы СЗФО приходится лишь 25%. При этом Санкт-Петербург и СЗФО в целом испытывает дефицит качественных конгрессно-выставочных центров, что тормозит развитие сегмента MICE и не позволяет Северо-Западу конкурировать за проведение крупнейших конгрессных мероприятий с европейскими лидерами данного направления.
По оценкам многих экспертов в России наметился устойчивый интерес к проведению конференций и инсентив-поездок внутри страны. Среди наиболее популярных мест – Камчатка и Санкт-Петербург. Однако средняя стоимость проведения выездного мероприятия в расчете на одного человека продолжает расти, так как увеличивается в цене многие составляющие бизнес-мероприятия (от авиатарифов до питания делегатов на конференции). Единственным способом минимизировать расходы может стать смещение времени проведения мероприятия на низкие и средние сезоны.
В ходе конференции участники также обсудили ресурсы, возможности и опыт региональных правительств и предприятий, работающих в сфере MICE, функции правительства в развитии MICE индустрии, возможные направления партнерства компаний MICE индустрии и органов государственной власти, MICE образование в России. Краткие презентации представителей Северо-Запада России и комментарии экспертов прозвучали во время проведения круглого стола: «Опыт регионов Северо-Запада РФ в развитии MICE». Например, «Интеграция Калиниградской области в европейское пространство MICE индустрии», «Взаимодействие органов власти с игроками MICE» «Перспективы MICE индустрии в Мурманской области».
Закончилась деловая часть Международной конференции мастер-классом «IT-инструментарий в MICE технологиях».
Пресс-служба СЗРО РСТ.