C 7 по 13 октября 2008 года Таиланд принял более 800 представителей туристского бизнеса и журналистов из 20 стран мира, в рамках реализации плана по восстановлению имиджа страны.
Российская делегация состояла из представителей 11 турфирм и 12 СМИ. Авиакомпания THAI обеспечила бесплатный перелет всех участников, а в ходе торжественного приема от имени Министерства по туризму и спорту Таиланда, состоявшегося в Национальном выставочном центре принцессы Сирикит, объявила о специальной акции - снижении стоимости авиабилетов на международные и внутренние рейсы с 1 октября 2008 года по 31 марта 2009 года. Министр по туризму и спорту Таиланда господин Верасак Коувсурат приветствовал гостей воодушевленной речью, в которой постарался заверить всех в миролюбивости и безопасности Таиланда и его наилучшем расположении к туристам, ради которых правительство и тайский народ готовы предоставить максимум комфорта, внимания и заботы.
Как известно, недавние политические события, происходившие в Таиланде, создали в СМИ негативный фон вокруг страны, хотя при этом никто из туристов не пострадал, и кроме задержек рейсов и изменения туристических экскурсионных маршрутов в Бангкоке, ничего особенного, с точки зрения туриндустрии, не происходило.
Режим чрезвычайной ситуации, принятый ранее в некоторых районах Бангкока, 14 сентября 2008 года был отменен и почти сразу туристическим управлением Таиланда (ТАТ) совместно с представителями туристского бизнеса страны был разработан срочный план по восстановлению имиджа Таиланда, как безопасного всесезонного популярного туристского направления.
Первый пункт этого плана – организация мега фам-трипа выполнен успешно.
Официальные приемы и встречи с местными представителями власти и бизнеса были организованы для международной делегации во всех пунктах программы – Бангкоке, Чианг Мае, Лампанге, и по тому с каким размахом и гостеприимством встречали гостей можно судить, насколько важен для Таиланда туризм, и какое значение придают его развитию на всех уровнях.
Участники мега фам-трипа побывали также в городе Чианг Мае на выставке CTF 2008 Travel Trade Exhibition, на которой были представлены свыше 100 отелей региона, присутствовали стенды авиакомпаний, туристских организаций. Здесь гости познакомились с коллегами из северных провинций, Бангкока и других регионов Таиланда, с их новыми предложениями на сезон 2009 года.
Помимо деловой части программы, вниманию представителей турбизнеса и СМИ разных стран были предложены к осмотру некоторые турпродукты, разработанные в рамках рекламной кампании «Семь Чудес Удивительного Таиланда». Первое из этих чудес – «тайнес», которое отражает тайское, философское отношение ко всей жизни – не только к отдыху. Второе – это природа: в Таиланде более ста национальных парков и заповедников и на суше и на море. Третье – сокровища, то есть архитектурные, культурные, природные памятники, многие из которых входят в список объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Четвертое – это здоровье, то есть различные оздоровительные туры, спа. Пятое – фестивали, праздники, традиции, тайский Новый год и так далее. Шестое – модные тенденции в современной жизни, на которые необходимо своевременно откликнуться и туристическому бизнесу. И, наконец, седьмое – знаменитые морские пляжи, расположенные на побережье двух океанов: Тихого и Индийского.
Гостям из 20 стран мира показали лишь некоторые из них. В Бангкоке - шоу мирового класса «Сиам Нирамит» с удивительными сценами и спецэффектами, которое знакомит с историей и культурой Королевства Сиам. В окрестностях города - очень интересный объект Аютхайа, который более 400 лет являлся столицей Таиланда. Руины многочисленных храмов, оставшихся от того, что считалось когда-то самым крупным и могущественным городом Востока впечатляют даже сегодня. Рядом находится летняя королевская резиденция Банг Па-Ин - сказочное место с архитектурными и садово-парковыми чудесами.
В Чианг Мае, кроме знаменитых храмов, гости увидели Зоопарк, строящийся масштабный Океанариум и Еlepfant camp, где в заповедном парке живут не только слоны, но и удивительное племя длинношеев – Падонг, специально приглашенное сюда из Бирмы.
В другом городе севера - Лампанге (Lampang) делегацию прокатили на местном общественным транспорте - лошадях запряжённых в кареты (около 70 экипажей используются для обслуживания туристов) и показали главные достопримечательности города - Храм Ват Пратат Лампанг Луанг (Wat Phrathat Lampang Lunag), хранящий слепок следа Будды и единственный в мире Тайский Центр Сохранения слонов.
Программа недельного путешествия включала лишь малую толику того, чем обладает загадочный и экзотичный Таиланд, того, что сегодня предлагают турфирмы своим туристам. Кстати, среди россиян в 2007 году средняя продолжительность поездки в Таиланд составила 12 дней. Главная причина, конечно, в длительном перелете – около 9,5 часов, поэтому короткие путешествия в страну улыбок просто не имеют смысла. Следовательно, «Семь Чудес Удивительного Таиланда», предлагающие всевозможные комбинированные туры с пляжным отдыхом, богатыми экскурсионными и активными программами будут востребованы на российском рынке. Тем более, что число российских туристов, приезжающих в Таиланд, постоянно увеличивается: по итогам прошлого года их было 280 тыс. За последние четыре года по доле в общем количестве приезжающих в Таиланд Россия переместилась с 14-го на 5-е место среди европейских государств. Большее количество гостей только из Великобритании (800 тыс.), Германии (400 тыс.), Швеции (350 тыс.) и Франции (320 тыс.).
Пресс-служба СЗРО РСТ.