Предыдущая статья

Модели поведения участников турбизнеса и политика властей в условиях кризиса

Следующая статья
Поделиться
Оценка
В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге второго Петербургского международного Workshop, организованного Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и Ассоциацией представителей национальных туристических офисов (АНТОР) в России состоялся семинар «Экономический кризис в России: возможности и угрозы для российского туризма».
Основными участниками семинара выступили: вице-президент Российского союза Туриндустрии Сергей Корнеев, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Владимир Княгинин, председатель исполнительного комитета Ассоциации »Северо-Запад» Елена Хазова, президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович, представители Ростуризма, городской Администрации, регионов Северо-Запада, участники рынка.
Обсуждая возможные стратегии и модели поведения турбизнеса, участники дискуссии давали свои рекомендации и варианты стратегических решений для участников отрасли.
Директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин посоветовал хотельерам не забрасывать деловой туризм, который в первую очередь упал, но и в первую очередь, по его мнению, будет возвращаться.
Среди прочих рекомендаций: внедрение компьютерных программ по корректировке цен, современных технологий бронирования, высвобождающих отдел продаж и администраторов, оптимизация затрат, за счет отказа от некоторых дополнительных услуг, оптимизация заполняемости отеля.
По словам президента Ассоциации банков Северо-Запада Владимира Джиковича,
самый трудный первый этап кризиса банки уже прошли и надеются, что будет «мягкая посадка», хотя риски все же есть. Туризм он отнес к рискованным отраслям экономики для банков, но в то же время заверил всех, что сегодняшнюю ситуацию можно считать безопасной в проведении расчетов. Относительно перспектив кредитования, было высказано утверждение, что своими клиентами с историей взаимоотношений, постоянными оборотами банки дорожат, и кредитовать будут.
По мнению Юрия Барзыкина, сегодня не только бизнес должен консолидироваться, но и власть с бизнесом. Это уже происходит в других странах, начинается - и у нас.
Как известно в феврале состоится второе чтение закона об увеличении финансовых гарантий. Внесенные поправки от субъектов законодательной инициативы содержат, в том числе, предложения по дифференциации, предлагающие снизить сумму финансового обеспечения для туроператоров, специализирующихся в области въездного туризма, до уровня 0,5 млн. руб., то есть до уровня, предусмотренного для туроператоров по внутреннему туризму. Юрий Барзыкин привел в пример южные здравницы, которые договорились не повышать цены на 2009 год, а в апреле даже пересмотреть их в сторону понижения. По его словам, в условиях кризиса особенно важно власти и бизнесу показать свои преимущества, ни в коем случае не сокращать средства на маркетинг и продвижение, прививать культуру отдыха россиянам.
Елена Хазова сообщила, что в ближайшее время в Северо-Западном регионе основной упор будет сделан на развитие санаторно-курортного комплекса, расширение видов туризма (событийный, этнокультурный, гастрономический и т.д.), поддержку традиционных ремесел народного промысла. В настоящее время разрабатываются нормативные акты, которые приравняют ремесла к малому бизнесу, что позволит создать дополнительные рабочие места и подтолкнет людей к возрождению культурных традиций регионов Северо-Запада.
Главной задачей турбизнеса регионов, по мнению начальника Управления по зарубежным связям, маркетингу города и туризму Администрации Великого Новгорода Исаака Фрейдмана, - доводить до власти регионов значимость отрасли, ее мультипликативный эффект, оптимальные пути выхода из кризиса, и не допустить снижение финансирования на продвижение турпродуктов. Оптимальной моделью взаимодействия в нынешних условиях может быть – муниципально-частное партнерство.
Начальник отдела развития туризма Администрации Новгородской области Ольга Соболева добавила, что в настоящее время необходима региональная программа по созданию межрегионального турпродукта на Северо-Западе, а это невозможно сделать без поддержки Федеральных органов власти.
По отзывам участников семинара, он имел большой успех, свободных мест не хватало, люди стояли в проходах. «Думаю, в следующем году, помимо двух столиц, мы обязательно проведем такую же рабочую встречу на Урале», - сказал президент АНТОР Анджей Сераковски. Он также отметил работу Северо-Западного отделения РСТ, организовавшего программу «Профессиональный покупатель», благодаря которой на Workshop приехали 60 турагентств из Новгорода и Пскова. Организаторы надеются, что в следующем году регион будет охвачен еще более широкой географией. В целом, все и посетители, и участники остались весьма довольны питерской рабочей встречей: посетителей в Санкт-Петербурге было много, и «хорошего качества»: каждый приходил с конкретным вопросом, а не просто, чтобы попросить подборку материалов. Участники услышали много интересных предложений по развитию туризма от первых лиц туркомпаний, сообщает пресс-служба СЗРО РСТ.