4 совета о том, как сохранить свой бизнес на плаву в условиях экономического спада

4 совета о том, как сохранить свой бизнес на плаву в условиях экономического спада
Мы официально в очередной рецессии. По словам Кристалины Георгиевой, управляющего директора Международного валютного фонда (МВФ), спад на этот раз будет таким же, или даже хуже, чем в 2009 году.
Для предпринимателя это плохая новость. Как и в случае любого спада, мы можем ожидать потерь многих рабочих мест и сокращения заработной платы. Это неизбежно приведет к падению покупательской способности клиентов, что, в свою очередь, повлияет на наш бизнес и приведет к дальнейшим увольнениям.
В то время как этого будет почти невозможно избежать и выйти из кризиса невредимым, компании могут предпринять некоторые шаги для уменьшения потерь. Вот несколько советов:

1. Поставьте интересы бизнеса на первое место.
С приближающейся рецессией компании, даже те, которые имеют здоровый денежный поток, сталкиваются с неопределенностью в своей деятельности. В такие времена естественно чувствовать конфликт между оказанием помощи вашему бизнесу или вашим сотрудникам. В идеале вы делаете и то и другое, но когда будущее неопределенно и денежный поток ограничен, многим предпринимателям приходится решать: тратить ли последнюю копейку на то, чтобы ваши сотрудники были довольны, или на то, чтобы ваш бизнес оставался на плаву?
Великий начальник может помочь пережить спад своим сотрудникам. Но если ваш бизнес рухнет, вашим сотрудникам будет некуда возвращаться. Таким образом, хотя это, разумеется, противоречивое мнение, я думаю, что было бы целесообразно уделять больше внимания выживанию вашего бизнеса. Хотя в краткосрочной перспективе это может стать плохой новостью для ваших сотрудников, это лучше всего подходит для вашего бизнеса, ваших сотрудников и экономики в целом.

2. Обеспечьте большую ценность для вашего клиента.
Когда экономика не в порядке, клиенты, как правило, сокращают свои расходы. Даже если вы предлагаете что-то, без чего они не могут обойтись, клиенты, как правило, сокращают потребление, и это влияет на вашу прибыль. Например, домохозяйства могут реже стричь газоны или меньше ходить в кино.
Один из способов уменьшить эффект снижения доходов - предлагать больше за те деньги, которые вы получаете. Например, кинотеатр может предложить своим клиентам бесплатный попкорн. Или парикмахер может предложить неограниченные стрижки за фиксированную годовую плату.
Когда вы вкладываете больше средств в свой продукт или услугу, клиенты, как правило, перестают рассматривать ваше предложение как потенциальные расходы и начинают признавать экономию, которую они получают. Хотя этого может быть недостаточно для роста числа ваших клиентов в условиях экономического спада, этого может быть достаточно для сохранения хотя бы базы лояльных клиентов.

3. Сотрудничайте с вышестоящими и последующими звеньями в товарной цепочке.
Стоит напомнить два способа, которыми обычные клиенты сокращают расходы. Во-первых, они прекращают любые расходы, без которых они могут прожить. К этой категории могут подпадать фильмы, доставка еды и многочисленные подписки в Интернете. Во-вторых, они уменьшают траты на то, что им абсолютно необходимо - например, на продовольственные товары и топливо.
Сотрудничайте с людьми, которые предлагают услуги, которые находятся выше или ниже вас в товарной цепочке. Возьмем пример бизнеса, делающего чехлы для мобильных телефонов. Компании наверху - это производители мобильных телефонов, в то время как внизу - магазины и платформы, продающие эти телефоны и аксессуары конечным покупателям.
Возвращаясь к предыдущему пункту о предоставлении большей стоимости, производитель мобильных телефонов может предложить бесплатные чехлы для телефонов. Это выгодный компромисс, который выгоден как производителю телефона, так и вашему бизнесу. Эта стратегия работает исключительно хорошо с разработчиками программного обеспечения и приложений, которые можно внедрить в операционную систему телефона и активировать прямо "из коробки".

4. Инновации с ценовыми предложениями.
Это один из наиболее эффективных способов удержать ваших клиентов в условиях кризиса. Ценообразование должно фокусироваться на двух конкретных целях: сделать ваше предложение более доступным для клиента и улучшить собственный денежный поток.
Рассмотрите возможность сотрудничества с сервисами рассрочки - которые позволяют покупателям оплачивать ваш продукт или услугу небольшими частями. Это делает ваш товар более доступным для клиента. Если вы используете сервис, который позволяет разделять платежи, просто убедитесь, что сервис по-прежнему платит вам авансом всю сумму.
В зависимости от вашего продукта, вы также можете рассмотреть возможность перехода от взимания платы за лицензию к ежемесячной подписке.
Имейте в виду, что выбранное вами решение может повлиять на ваш денежный поток. Например, с лицензионным сбором вы делаете свои деньги заранее. При использовании модели регулярных ежемесячных платежей вам, возможно, придется полагаться на платежи, отложенные во времени. В зависимости от ваших капиталовложений, это решение может сработать, а может и не сработать.
Еще один способ улучшить денежный поток - создать стимулы для клиентов, которые платят авансом. Например, если вы являетесь поставщиком облачных решений, вы можете предложить бесплатный месяц тем клиентам, которые выбирают ежегодный расчет вместо ежемесячного. Это беспроигрышный вариант как для клиента, так и для бизнеса.

Спад сложен для всех: владельца бизнеса, ее сотрудников и клиентов. Просто помните, что экономика всегда приходит в норму. Даже с учетом нынешних перспектив мировая экономика, как ожидается, перевернется к следующему году. Следовательно, ваше внимание должно быть сосредоточено на выживании. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы убедиться, что вы не входите в число сотен компаний, которые должны будут закрыть магазин.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту