Как подготовиться к серьезному нарушению цепочки поставок

Как подготовиться к серьезному нарушению цепочки поставок

Как подготовиться к серьезному нарушению цепочки поставок
Глобализация сделала мир намного меньше, и это принесло пользу предприятиям всех размеров и отраслей. Благодаря разнообразной глобальной цепочке поставок ваша компания может стимулировать рост за счет сокращения расходов, увеличения объемов продаж и повышения общей эффективности.
Но глобализация также сопряжена с рисками. Если ваша компания зависит от сети поставщиков по всему миру, ваша цепочка поставок всегда уязвима для сбоев из-за факторов, находящихся вне вашего контроля, таких как стихийные бедствия, рост тарифов, дефицит или геополитические столкновения.
По данным опроса, проведенного Институтом управления поставками (ISM) в период с 22 февраля по 5 марта почти 75 процентов предприятий в США столкнулись с нарушением цепочки поставок из-за COVID-19. Вы, вероятно, уже видите последствия, которые влияют на работу вашей компании, продукцию, транспорт или поведение потребителей.
Нынешний кризис является напоминанием всем лидерам бизнеса о том, что сбои возможны, и мы должны быть готовы к чрезвычайным ситуациям, обладая гибким и адаптируемым планом действий. Родни Манзо, главный исполнительный директор Anvyl, и Майк Корбо, директор по цепочкам поставок Colgate Palmolive, обсудили, что каждый лидер бизнеса в этой динамичной среде должен знать об управлении цепочками поставок. Вот пять шагов, которые они рекомендуют предпринять, чтобы справиться с текущим кризисом и укрепить цепочку поставок для решения будущих задач.

1. План на случай срыва.
К сожалению, для цепочек поставок угрозы неизбежны. Научитесь ожидать неожиданного, будь то вирус, шторм или забастовка. Разработайте надежный, или, в идеале, несколько резервных планов для преодоления непредвиденных препятствий. Когда кризис затрагивает несколько регионов мира, может быть трудно предсказать, когда и где он закончится. Будьте готовы к нескольким этапам потрясений и постарайтесь их опережать.
«Когда коронавирус впервые попал в Китай, мы смогли быстро отреагировать и задействовать план на случай чрезвычайных ситуациях в течение одного дня», - сказал Корбо. «Заводы в Латинской Америке переориентировались и начали производить зубные щетки для поставок в Европу, США и Китай. Но поскольку вирус распространяется по Европе, США и другим частям мира, эту эстафету скоро придется подхватить Китаю. Мы перерезервировали Китай месяц назад, но теперь и самому Китаю придется резервироваться в других местах. Сделайте свою цепочку поставок достаточно гибкой, чтобы противостоять каждому новому этапу кризиса».

2. Разрабатывайте разные уровни непредвиденных обстоятельств.
Разные ситуации требуют разных ответов. Если ваша цепочка поставок глобальна, представьте, что ваш план будет серией непредвиденных расходов со встроенной "подушкой безопасности". Создайте команду управления кризисными ситуациями, которая будет отвечать за оценку приоритетов и компромиссов, и задействование непредвиденных расходов в зависимости от текущих условий.
При планировании непредвиденных обстоятельств будьте особенно бдительны в отношении единственного источника поставок. В случае чрезвычайной ситуации, сможете ли вы в качестве буфера иметь товарные запасы от этого поставщика? Можете ли вы требовать, чтобы единственный поставщик производил нужную вам продукцию в двух разных местах? Пусть вашей целью всегда будет резервный источник.
«У нас есть разные уровни реагирования, которые мы можем использовать в зависимости от ситуации», - сказал Корбо. «Если наши производственные предприятия находятся в одном месте, то непредвиденные обстоятельства уровня 1 могут включать изготовление одного и того же продукта, например зубной пасты с определенным вкусом, в другом месте. Если ситуация обостряется и становятся недоступны несколько производственных площадок, уровень 2 может означать, что у нас нет доступа к точно такому же продукту, но мы можем получить аналогичный продукт из другого места».

3. Обновление и проверка планов действий в чрезвычайных ситуациях.
План действий в чрезвычайных ситуациях должен быть не просто упражнением на бумаге. Сделайте свои планы документами, которые вы тестируете, оцениваете и обновляете несколько раз в год. Проводите пробную проверку этих планов не реже одного раза в год, чтобы убедиться в их жизнеспособности. Обратите внимание на любые уязвимости или потенциальные проблемы, и пообещайте себе их устранить до следующего теста.
«Представьте, что ваш основной поставщик определенного материала становится недоступным на недели или даже месяцы», - сказал Манзо. «Есть ли у вас второй поставщик? Как быстро вы сможете подключить этого поставщика, чтобы ваше время задержки было минимальным? Протестируйте этот план на случай непредвиденных обстоятельств в рамках своего ежеквартального или среднегодового обзора бизнеса, попросив вашего второго поставщика произвести и отправить ограниченную партию товара на определенный рынок. Цель этого - в том, чтобы выявить любые слабые звенья прежде, чем они станут настоящими проблемами».

4. Облегчать сотрудничество и взаимодействие в реальном времени.
Используйте технологии для упрощения обмена информацией и отслеживания потенциальных сбоев. Ищите пути, которые вы можете немедленно использовать, чтобы улучшить прозрачность вашей цепочки поставок и лучше взаимодействовать с членами вашей команды и партнерами. И ознакомьтесь с применением более передовых технологий, таких как искусственный интеллект или Интернет вещей, чтобы сделать долгосрочные инвестиции в возможности совместной работы вашей компании.
«Решающее значение имеет сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами», - сказал Манзо. «Когда вся ваша команда видит всю цепочку поставок, от начала до конца, вы лучше подготовлены к выявлению тенденций, прогнозированию потенциальных проблем и поиску решений. Изучите возможности таких инструментов, как Slack, Google Hangouts, WeChat, WhatsApp и других онлайн-платформ, которые во время кризиса помогут вашей команде и поставщикам оставаться на связи между странами и континентами».

5. Будьте впереди спроса.
Во время кризиса спрос может быть непредсказуемым, и вы должны иметь возможность отслеживать и анализировать его в режиме реального времени. Цикл спроса нивелирует перебои в поставках, поэтому внимательно следите за текущими тенденциями и поведением потребителей, чтобы суметь быстро перенастроить производства в зависимости от изменений.
«Когда возникает что-то вроде коронавируса и потребительское поведение меняется, мы должны узнавать об этом как можно скорее», - сказал Корбо. «Сейчас мы наблюдаем рост спроса в США. Люди покупают всего по два - зубную пасту, жидкое мыло для рук. Все крупные ритейлеры за последние несколько недель, без какого-либо предупреждения, заявили, что хотят за неделю увеличить свои запасы. Это повлияет на цепочку поставок. Мы пытаемся решать другие задачи, когда внезапно возникает спрос, которого мы не ожидали. Вы должны быть несколько проворны, чтобы иметь возможность меняться, даже если вы думаете, что контролируете ситуацию».

Нынешний кризис в области здравоохранения все еще идет, и его окончательный результат пока неизвестен. Но вы можете предпринять шаги для укрепления цепочки поставок и разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы защитить вашу компанию от других серьезных сбоев и подготовиться к следующему кризису.
Оценить статью
(0)