ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
«Скорая помощь» для светофоров

«Скорая помощь» для светофоров

«Скорая помощь» для светофоров
В 1912 году американец Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити изобрел, но так и не запатентовал устройство, очень похожее на знакомые нам светофоры. Устройство  Вайра работало на электричестве, и у него были круглые сигналы красного и зеленого цветов. А дополнительный желтый сигнал придумал инженер Джеймс Хог, - его светофор установили 5 августа 1914 года в Кливленде, и именно в этот день мир отмечает Международный день светофоров. В Европе первые светофоры появились в Гамбурге и Париже в 1922 году, в 1927 году установили светофоры и в Англии. В СССР первый светофор появился 15 января 1930 года, - он стоял в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского. А 30 декабря того же года светофор установили в Москве, на пересечении Петровки и Кузнецкого Моста. Кстати, Москва вошла в «светофорную» историю и тем, что стала первым городом, в котором стали массово применяться изобретенные в 90-х годах светодиоды зеленого цвета. Сейчас в столице около 6 тысяч светофоров и светофорных конструкций, и каждое из этих устройств требует постоянного обслуживания, ремонта, мойки и покраски. Немалая часть столичных светофоров находится под опекой Московской городской службы сервиса (МГСС).  
К традиционному московский празднику – Дню города – столица, как и положено любой красавице, прихорашивается и наводит «косметику». Среди объектов, которые ко Дню города должны быть в полном порядке – и столичные светофоры. А за тем, чтобы немалая часть столичных светофоров выглядела «на все сто», следят сотрудники Московской городской службы сервиса.
- Обычно осенняя промывка и покраска светофоров длится три месяца, но пандемия заставила «ужать» сроки обслуживания, и мы ускорили работу, чтобы завершить ее ко Дню города, - рассказал генеральный директор МГСС Владимир Горожанкин. – Конечно, наши сотрудники очень стараются, и не случайно обслуживаемые компанией конструкции – самые чистые и красивые во всей Москве. Обычно светофорные опоры вдоль дрог ржавые и грязные, а наша работа сразу выгодно выделяется из общего фона.
На обслуживании светофоров заняты три бригады. В среднем в бригаде до пятнадцати человек, и работают они по-разному: одни предпочитают «навалиться» всей бригадой на обслуживание одного светофора, и потом так же всей бригадой переезжают на другой объект: другие, как бригада Гасана Гасаналиева, работают одновременно на разных объектах, разбившись на «тройки».
- Это повышает мобильность, - считает Гасан Гасаналиев, уже три года возглавляющий эту бригаду.  – К тому же, у нас бывают, как мы их называем, «срочные светофоры», когда работу надо сделать особенно быстро. Здесь как раз и может пригодиться наша «летучая тройка», где каждый знает, что и как делать, и каждый понимает, что мы отвечаем за свою работу не только перед нашими начальниками, но и перед москвичами. А такая ответственность заставляет работать лучше. И, в принципе, не так уж и важно, какими силами мы обслуживаем один объект, всей бригадой, или «тройкой», главное – чтобы работа была выполнена в срок и качественно.
А работы специалистам МГСС хватает: в нынешний летне-осенний сезон  на каждую бригаду приходится в среднем 480-500 светофорных устройств, а в день одна бригада этой компании может качественно обслужить от шести до десяти светофоров.
…С бригадой Гасана Гасаналиева мы встретились в один из погожих августовских дней у пешеходного перехода возле дома 4 по улице Зорге. О «погожих днях» сказано не ради красного словца: дело в том, что в работы входит покраска светофоров, и понятно, что при дожде или снеге никакая краска на столбик нормально не «ляжет», да и облезет быстро. Именно поэтому светофоры приводят в порядок летом и в самом начале осени, до наступления ненастной погоды. Кстати, для того, чтобы не пропустить погожие летние дни, и выполнить весь объём работы в срок, сотрудники МГСС обслуживали светофоры и в разгар пандемии коронавируса, - разумеется, с соблюдением всех мер безопасности. Бригады выезжали на объект по специальным пропускам, все сотрудники работали только в медицинских масках и перчатках, да и город тогда был пуст, - москвичи сидели в своих квартирах на самоизоляции, так что всё действительно было совершенно безопасно, и, слава Богу, ни один сотрудник компании, участвовавший в этих работах, не заболел.  
Но вернемся к главной теме нашего репортажа.
…Бригада Гасана Гасаналиева подъехала к перекрестку на улице Зорге, и сразу приступила к работе. Как всегда, началась эта работа с тщательного осмотра светофорной колонки, или, как говорят специалисты, «столбика» и «коробки» пульта управления светофором. Саму светофорную консоль сотрудники компании не трогают, собственно светофор со всей его электронной начинкой - забота уже другой компании.
После осмотра «фронта работ» бригада приступила к очистке «столбика» от грязи, «самодельных» объявлений, наклеек и следов творчества уличных «художников». Такие «плоды цивилизации» убирают с помощью специального химического раствора. Только после этого в дело вступает терхер – устройство высокого давления. Проще говоря, это бочка, двигатель и шланг, из которого на светофорный столбик подается тугая струя воды.
Дождавшись, когда «столбик» высохнет после такой «бани», рабочие приступили к его покраске.
На первый взгляд, ничего сложного в такой работе нет. Но эта простота – кажущаяся, и «нюансов» в работе светофорной «скорой помощи»  немало.
- Если на столбике есть трещины, тут уже надо поработать шпателем, и только потом приходит черед окраски, в противном случае и краска ровно не ляжет, начнет бугриться и отслаиваться, - пояснил Гасан Гасаналиев. - Краска тут специальная, для наружных металлических поверхностей, способная «пережить» зимнюю непогоду и устойчивая к резким температурным перепадам.
О температурных перепадах бригадир вспомнил не случайно, - по данным столичного Метеоцентра, таких перепадов с «плюса» на «минус» в столице за зиму случается в среднем до пятидесяти. Поэтому очень важно при обслуживании светофора соблюдать все технические регламенты, и это не такая «примитивная» работа, как кому-то может показаться на первый взгляд. Да и «столбики» бывают разные. Например, сложнее всего работать на светофорных опорах, установленных ближе к центру города. Как правило, здесь все «столбики» рифленые, а это затрудняет очистку и покраску.
К последней неделе лета бригада Гасана Гасаналиева выполнила работу уже более чем на 250 светофорных объектах.
- Мы очень стараемся закончить все работы в срок и, главное, без потери качества, - сказал на прощание Гасан Гасаналиев. – И москвичи уже сейчас высоко оценивают нашу работу. Вот и сегодня к нам подходили люди, интересовались нашей работой и благодарили за то, что мы тоже делаем наш город еще красивее и уютнее. А чувствовать свою нужность людям всегда приятно.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту