Предыдущая статья

Гнев вдовы обладателя нобелевской премии

Следующая статья
Поделиться
Оценка
Собственный перевод из Guardian
Вдова российского академика Андрея Сахарова, лауреата Нобелевской премии, возражает против установления @ статуи в его честь в центре Москвы, @ потому что она считает: злоупотребления человеческими правами, бедность и политическая жизнь России сегодня не соответствуют принципам и памяти об её умершем муже.
Сахаров, который участвовал в создании первой советской водородной бомбы в 1950-ых годах, во время правления коммунистов стал ключевой оппозиционной фигурой в стране и стал первым русским, который получил нобелевскую премию мира в 1975 за свою работу о правах человека. Он умер в 1989 году, но только теперь московское правительство заявило, что оно собирается выделить хорошее место для памятника на Пушкинской площади, где Сахаров присоединился к протестам в 1980-ых годах. Ведущие политические деятели агитируют богатых бизнесменов, чтобы те внесли свой вклад в финансирование этого проекта. Его инициатор, Сергеи Юшенков, член парламента и лидер политической партии «Либеральная Россия», сказал, что этот памятник важен для того, "чтобы сохранить память о великом сыне России".
Но Елена Боннэр, вдова учёного, написала письмо организаторам, жёстко выступая против этого проекта.
Она объяснила, что проект мемориала был бы к месту в течение хотя бы нескольких лет после его смерти, поскольку тогда заслуги Сахарова осознавались российским народом должным образом, всё ещё мучавшимся под натиском коммунизма. Но, как она написала: "Сегодня мы живём в другой стране, и отношение к Сахарову изменилось. Что такое Россия сегодня? Это страна, в которой треть её населения живёт за чертой бедности... страна, ведущая кровопролитную войну в Чечне... страна, где почти каждый день под политическим или финансовым давлением рушатся свободные средства массовой информации!.. Такая Россия не соотносится с идеей о памятнике Сахарову".
Г-н Юшенков ответил, что он отменит создание фонда на нужды мемориала, чтобы не идти "против воли Елены".