Предыдущая статья

Комиссар ЕС Паскаль Лами: российский путь в ВТО будет короче китайского

Следующая статья
Поделиться
Оценка
Комиссар ЕС по торговле Паскаль Лами менее чем через две недели отправится в Мексику. Там, в Канкуне, открывается @ министерская конференция в рамках Всемирной торговой организации. В эксклюзивном интервью журналисту "Евроньюс" комиссар Лами рассказал о программе, с которой он едет в Канкун. В числе приоритетов - развитие трудного диалога США в вопросе сельхозторговли.
- "Какую роль, на Ваш взгляд, сыграет продолжение диалога между ЕС и США в сфере сельхоторговли для развивающихся стран?"
- "Нынешним летом мы действительно заложили основу для договоренностей с США в сфере сельхозторговли. Ведь именно этого от нас этого ждали. Все члены ВТО только об этом и говорят: два "столпа" мировой сельхозторговли должны прийти к соглашению! И мы пришли, но договоренность наша, конечно, не окончательная. Поскольку долгосрочные стратегии США и ЕС на агрорынке сильно различаются, модели развития сельхозсектора тоже не совпадают. Правда в том, что ЕС и США - единственные в мире - выделяют до 1 процента валового национального продукта на помощь сельскому хозяйству. Это действительно создает определенные проблемы для развивающихся стран. Мы готовы их обсуждать, но не надо сгущать краски и говорить о каком-то противоречии между севером и югом, о какой-то сельхозвойне".
- "Говорят, что Жозе Бове (французский фермер-антиглобалист) потребовал от европейских министров выразить вам недоверие. Как вы относитесь к такой попытке ослабить Ваши полномочия?"
- "Совершенно очевидно, что, если бы европейские министры мне не доверяли, я бы не вел переговоров от имени Евросоюза. Мандат комиссара, на основании которого я работаю сегодня, был вручен мне после голосования квалифицированным большинством в совете министров ЕС и большинством в Европарламенте. Так функционирует Евросоюз. То, что кто-то пытается повлиять на политиков на национальном уровне, совершенно нормально. Но еще раз повторю: решения о назначениях принимаются на уровне европейских институтов. У меня есть мандат, и на его основе я выполняю свои обязанности".
- "В конференции в Канкуне не участвует Россия. Эта страна не член ВТО: Ваша личная позиция по этому поводу и по поводу ее возможного вступления?" "Россия действительно пока не входит в ВТО, этот клуб почти планетарного охвата. Наряду с Россией членами ВТО не являются Алжир, Саудовская Аравия, Вьетнам, Лаос - и все эти страны хотели бы получить членство. Переговоры с Россией мы ведем уже несколько лет. Мы обсуждаем с Москвой условия, сроки ее вступления в ВТО. В некотором смысле за "вступительный билет" стране придется заплатить - реформированием и либерализацией своей экономики, своего рынка. Все это мы обсуждаем - и в один прекрасный день станет ясно, чем закончится наш диалог. Я надеюсь, что переговоры с Россией окажутся короче, чем переговоры с Китаем: у Пекина вступление в ВТО заняло 15 лет".