Предыдущая статья

Чеченские беженцы не хотят покидать Ингушетию

Следующая статья
Поделиться
Оценка

Корреспондент газеты «The Washington Post» Питер Бейкер посетил лагерь чеченских беженцев Сацита в Ингушетии, @ обитатели которого говорят, что живут, как насекомые. «Этих беженцев, - пишет автор статьи, - мир, в основном, забыл. Власти требуют их возвращения в Чечню и создают им совершенно невозможные условия жизни. Но, какими бы плохими ни были эти условия, чеченцы все же считают их более безопасными, чем на родине, где царят разгром и беззаконие. Мало кто из беженцев верит, что война окончена. Избрание Кадырова президентом ничего не изменило».
«По оценке правозащитных организаций, - говорится далее в статье, - в Ингушетии остается не менее 100 тысяч беженцев, хотя власти занижают эту цифру вдвое. Большинство нашли приют у родственников и знакомых, другие обитают в гаражах и заброшенных строениях, а палаточные города столь сильно изобличают произвол властей, что те недавно установили блокпосты, чтобы не подпускать к ним работников правозащитных организаций и журналистов».
В репортаже рассказывается, что попытки ликвидировать палаточные городки в прошлом году были остановлены из-за возмущения международной общественности. Однако, две недели назад был ликвидирован палаточный городок Белла, когда из него вывезли последнюю тысячу беженцев. Но все ли они возвращены в Чечню, неизвестно. Журналист пишет, что многие беженцы, изгоняемые из одного палаточного городка, проникают в другие. Около 25 тысяч вернувшихся размещены в двух десятках временных поселках в Чечне - вместо таких же в Ингушетии.
Основная мысль статьи Питера Бейкера в газете «The Washington Post» состоит в том, что чеченские беженцы выселяются из Чечни насильно, против их воли и желания, говорится в обзоре VOA.