Предыдущая статья

Троица политической Матрицы

Следующая статья
Поделиться
Оценка

 "Кандидат от власти", Виктор Ющенко, Пётр Симоненко, Александр Мороз – таким видит список своих конкурентов @ на президентских выборах Юлия Тимошенко. Чтобы обойти их…для каждого разрабатывается своя метода. Судя по интернет-конференциям, которые еженедельно проводит Леди Ю на своём персональном сайте, думает она только о двух вещах: как победить и как распорядиться победой.
Ввязываться ли в борьбу – такого вопроса перед ней не стоит.
Агенты и жители Зиона
Если же его ставят посетители сайта, она задаёт встречный вопрос: “А как считаете Вы?” И никто не отвечает отрицательно… Вот она – сила женской технологии.
В мужском исполнении этот вопрос (“Как Вы считаете, стоит ли мне ввязываться в борьбу?”) на подсознательном уровне читался бы так: “Смогу ли я победить?” – ну, и ответ, понятное дело, сводился бы к совету несчастному «недомужику» запастись виагрой. А в исполнении Леди Ю тот же вопрос расшифровывается как “Хороша ли я буду с президентской булавой?” – и рождает стремление поскорее принести эту булаву к ногам будущей повелительницы (у мужчин) или предводительницы (у женщин).
Несомненно, с особенностями именно женских технологий столкнутся и все четыре “мальчика”, которых решила взять “под каблучок” “девочка-глюкозка”. Ах, их такой соперник не пугает? Правильно, это технология первая…
Точнее, базисная, применяемая по отношению ко всей четвёрке конкурентов (список их Леди Ю сформулировала на интернет-конференции 10 ноября). А в остальном к каждому из них будет, конечно же, индивидуальный подход.
“Кандидат от власти” – самый нежелательный соперник для Юлии Владимировны в том чудном (но неизбежном, по её ощущениям) случае, когда она выйдет во второй тур президентских выборов. Дело в том, что та часть управленческой и бизнесовой элиты, которая в ходе избирательной кампании будет складывать яйца в корзины обоих потенциальных фаворитов – “кандидата от власти” и Виктора Ющенко, – в описываемом нами гипотетическом случае явно перейдёт на сторону “кандидата от власти”. Более того, туда же перейдут и все поставившие исключительно на "Мессию" – ну, хотя бы из чувства “глубокой благодарности” к Леди Ю, поломавшей их игру.
Короче говоря, если даже Виктору Ющенко не очень-то по силам побороть “кандидата от власти”, то уж Юлии Тимошенко – и подавно, с её-то числом старых и новых врагов и рейтингом недоверия среди избирателей. Впрочем, видеть “кандидата от власти” своим соперником во втором туре не хотел бы ни один из кандидатов-оппозиционеров.
Общий приём здесь – не персонифицировать этого кандидата, представляя его лишь “орудием в руках режима”. Стандартный мужской вариант этого приёма – создать в массовом сознании образ режима-маньяка, страны-жертвы и оппозиционера-спасителя. Женский вариант, особенно при таком изобилии спасителей, – отождествить себя, красивую, с жертвой-страной.
Если в этом ключе интерпретировать бурные октябрьские и ноябрьские события в парламенте, то становится видно, что, например, социалисты избрали для себя роль спасителя страны от “режима авторитаризма”. Для этого им ну очень необходимо бороться с “недемократической системой власти” путём усиления роли парламентских партий (а значит, и СПУ в том числе) в ущерб роли Президента (которую всё равно предстоит играть не социалисту). Вот и стали члены фракции социалистов блокировать парламентскую трибуну, требуя принятия закона о выборах на пропорциональной основе. Это – их миссия спасителя.
После Хеллоуина в Донецке к блокировщикам-социалистам присоединились “наши украинцы” – но совсем по другим мотивам. Они спасают страну от “режима Медведчука-узурпатора”, что тоже логично, поскольку позволяет сузить круг врагов в элите до одной-единственной группировки.
Коммунисты, наоборот, не блокировали трибуну, а приняли участие в “скромном, но вкусном” переделе власти. Так ведь они – спасители от “режима вассалов западных капиталистов”, и для них главное –поставить заслон “ограблению народа”. Не оставить страну без генпрокурора и посадить коммуниста в кресло первого вице-спикера – это тот минимум, которого не только можно, но и нужно было добиться уже сейчас, уверяют коммунисты. А если кто утверждает об их “сговоре с властью” – так есть железный аргумент в опровержение: подписанный сразу же после этих событий совместный меморандум Петра Симоненко и трёх других оппозиционных лидеров.
Время Троицы - без Нео
Юлия Тимошенко со своим блоком во всех этих событиях практически не участвовала. И действительно, это была их, мужская схватка. Но вот когда страсти улягутся, настанет её время. Время жертвы. Жертвы “режима диктатора Кучмы, удерживающего власть в Украине ценой подчинения внешней политики страны президенту США Бушу”. Смена генпрокурора дала Леди Ю столь необходимую ей… нет, не передышку, а возможность перехватить инициативу.
И теперь, если парламент таки приступит к обсуждению вопроса о согласии на привлечение Юлии Владимировны к уголовной ответственности, то ему придётся иметь дело не просто с будто бы назлоупотреблявшейся экс-руководительницей ЕЭСУ, а с женщиной и матерью, инициировавшей отзыв украинского воинского контингента из Ирака и пытающейся не допустить эскалации российско-украинского конфликта вокруг Тузлы. Того самого, который, по подозрению Леди Ю, инспирирован из-за океана и специально раздувается либералами-космополитами в двух странах.
Если “кандидат от власти” совместными усилиями оппозиции не будет пропущен во второй тур, тогда практически наверняка там окажется Виктор Андреевич. Он в качестве соперника устраивает Юлию Владимировну много больше.
В рецензии на “Матрицу-3”, появившейся 7 ноября (революционная годовщина!) на сайте “Украинская правда” на украинском и русском языках и на персональном сайте Юлии Тимошенко – на английском языке (!), ключевые слова об Украине – “мир без героя”. Мессия у нас положительный, но не герой – об этом Леди Ю на интернет-конференции 10 ноября говорила, отвечая на вопросы, а 19 ноября – уже и по собственной инициативе, когда её об экс-премьере никто не спрашивал. Самая подходящая для Мессии роль – премьерская, намекает Леди Ю и… прямым текстом гарантирует ему эту роль в случае своего президентства.
“Не герой” означает ещё и “плывёт по воле волн”, откликается на события и идеи вместо того, чтобы самому продуцировать их. В бывшем правительстве Виктора Андреевича главным генератором решений была именно Юлия Владимировна. И если "Мессия" станет Президентом, то главным генератором решений в стране будет тоже не он сам, но уже и не пламенная патриотка Леди Ю, а крайне проамериканские радикал-либералы. Словом, чтобы Виктор Ющенко не попал под чуждое влияние, ему нужно дать пост премьера при президенте Юлии Тимошенко. Кто "за"? Юлия Владимировна предвосхищает трогательное единодушие всего народа за исключением избирательниц, искренне влюбившихся и приревновавших.
В виде противоположной – левой безрассудно-пророссийской – крайности представляет Леди Ю будущую политику президента-коммуниста. И позиционирует себя как сторонницу “срединного пути”, проповедуя “солидаризм” в противовес коммунистам и либералам.
Конечно, это, возможно, и более выигрышная позиция с идеологической точки зрения, вот только позиция Петра Симоненко более надёжна с точки зрения количества имеющихся приверженцев. А значит, бизнесмены-антиамериканцы профинансируют скорее классово чуждого им Петра Николаевича, чем заведомо не попадающую во второй тур Юлию Владимировну. Но шанс есть – и он называется Александр Мороз.
18 ноября Юлия Тимошенко вернулась с конгресса Социал-демократической партии Германии, где она была “по персональному приглашению господина Герхарда Шрёдера” – канцлера ФРГ и лидера СДПГ, для которой основным партнёром в Украине является СПУ. Как Александр Александрович будет объяснять немецким друзьям (и всему Социнтерну), почему он вступил в союз с правой “Нашей Украиной” или с крайне левой КПУ, а не с идейно близкой “Батькивщиной”?
Вот что значит женские технологии…
«Proua.com»