На пресс-конференции, которую 28 апреля провели в редакции «Белорусской Деловой Газеты» «БДГ» депутаты Валерий Фролов, Владимир Парфенович и Сергей Скребец, выяснились новые подробности "дела Маринича". По словам депутатов, два найденных у него пистолета - газовые, за которые в худшем случае грозит лишь административная ответственность. Якобы секретные документы, которые хранил Маринич, относятся к 1992-1994 годам. А 90.000 долларов бывший посол и бывший министр взял в долг у российского коллеги. Еще утром в понедельник Маринич разговаривал с Валерием Фроловым по телефону, договорился встретиться в 6 часов вечера. А потом ушел на беседу в КГБ. И не вернулся. Неделей раньше, по словам Валерия Фролова, Михаилу Мариничу звонил сосед по даче - той самой, на которой был обыск. И сообщил, что в этом строении выставлено окно. По просьбе Маринича сосед зашел в дом и посмотрел, все ли цело. Цело было все. Почему депутаты связывают арест бывшего посла и министра с его политической деятельностью? Валерий Фролов на этот вопрос получил ответ у премьер-министра Сергея Сидорского. Вчера Сидорский представлял в парламенте экономическую программу, и Фролов у него спросил о судьбе Маринича. "Я на неэкономические вопросы не отвечаю", - сказал Сидорский депутату. Из чего Валерий Фролов заключил, что дело Маринича - отнюдь не экономическое. Депутат Владимир Парфенович надеется, что вскоре Михаила Маринича, по крайней мере, выпустят из следственного изолятора КГБ. "Арест - это не та мера пресечения, которая может быть применена к Мариничу. Его подозревают в совершении не тех преступлений, за которые нужно закрывать человека в СИЗО. Надеюсь, скоро его выпустят под подписку о невыезде", - сказал депутат. При этом Парфенович предположил, что Маринич мог взять деньги взаймы вовсе не для финансирования каких-либо политических акций. "90.000 долларов - это стоимость четырехкомнатной квартиры в Минске. А секретные бумаги... Он же этими секретами не торговал, он их никому не передал", - сказал Владимир Парфенович.
Кроме того, как оказалось, у Маринича есть проблемы со здоровьем. Накануне 2-го Всебелорусского собрания интеллигенции у его были почечные колики и обнаружился камень в почках. Понятно, содержание под стражей - не лучший вариант лечения. Пока журналисты располагают в основном слухами. Один из них - якобы в СИЗО Михаил Маринич признался, что деньги действительно предназначались для финансирования белорусской оппозиции. "В это я не поверю, пока не услышу от самого Маринича", - заявил Валерий Фролов. "Полная чушь. Михаил Маринич мог бы сам это объяснить, но он сидит. Его обвиняют в чем угодно и не дают оправдываться", - сказал Сергей Скребец.
Пока депутаты надеются, что их обращение будет поддержано коллегами по парламенту. "Сегодня на Совете Палаты представителей было принято решение об обращении к странам ЕС и НАТО. Его написал депутат Костян, и касается оно просьбы освободить Милошевича. Так почему бы нам не заступиться за своего коллегу - Маринич ведь тоже был депутатом", - сказал Сергей Скребец. Пока депутатская группа, по словам Фролова, Парфеновича и Скребца, будет делать все возможное, чтобы Михаила Маринича освободили. В пятницу правительство будет отвечать на вопросы депутатов - пару вопросов соответствующего плана адресуют главе КГБ. "Республика" будет тщательно следить за развитием "дела Маринича". "У депутатов есть право посещать даже закрытые заведения подобного типа", - заявил Валерий Фролов. Не исключено, что кто-то из группы "Республика" этим правом воспользуется.
Сергей Пульша