Предыдущая статья

"Республика" вступается за Маринича

Следующая статья
Поделиться
Оценка
Депутатская группа "Республика" Палаты представителей решила вступиться за задержанного 26 апреля Михаила Маринича. "Этот арест является началом очередной волны открытых политических репрессий против гражданского общества и демократических сил Беларуси", - говорится в обращении депутатской группы к парламентариям, главам государств, зарубежным представителям и международному сообществу. То есть депутаты группы "Республика" не видят в этом деле никакой подоплеки, кроме политической

На пресс-конференции, которую 28 апреля провели в редакции «Белорусской Деловой Газеты»  «БДГ» депутаты Валерий Фролов, Владимир Парфенович и Сергей Скребец, выяснились новые подробности "дела Маринича". По словам депутатов, два найденных у него пистолета - газовые, за которые в худшем случае грозит лишь административная ответственность. Якобы секретные документы, которые хранил Маринич, относятся к 1992-1994 годам. А 90.000 долларов бывший посол и бывший министр взял в долг у российского коллеги. Еще утром в понедельник Маринич разговаривал с Валерием Фроловым по телефону, договорился встретиться в 6 часов вечера. А потом ушел на беседу в КГБ. И не вернулся. Неделей раньше, по словам Валерия Фролова, Михаилу Мариничу звонил сосед по даче - той самой, на которой был обыск. И сообщил, что в этом строении выставлено окно. По просьбе Маринича сосед зашел в дом и посмотрел, все ли цело. Цело было все. Почему депутаты связывают арест бывшего посла и министра с его политической деятельностью? Валерий Фролов на этот вопрос получил ответ у премьер-министра Сергея Сидорского. Вчера Сидорский представлял в парламенте экономическую программу, и Фролов у него спросил о судьбе Маринича. "Я на неэкономические вопросы не отвечаю", - сказал Сидорский депутату. Из чего Валерий Фролов заключил, что дело Маринича - отнюдь не экономическое. Депутат Владимир Парфенович надеется, что вскоре Михаила Маринича, по крайней мере, выпустят из следственного изолятора КГБ. "Арест - это не та мера пресечения, которая может быть применена к Мариничу. Его подозревают в совершении не тех преступлений, за которые нужно закрывать человека в СИЗО. Надеюсь, скоро его выпустят под подписку о невыезде", - сказал депутат. При этом Парфенович предположил, что Маринич мог взять деньги взаймы вовсе не для финансирования каких-либо политических акций. "90.000 долларов - это стоимость четырехкомнатной квартиры в Минске. А секретные бумаги... Он же этими секретами не торговал, он их никому не передал", - сказал Владимир Парфенович.

Кроме того, как оказалось, у Маринича есть проблемы со здоровьем. Накануне 2-го Всебелорусского собрания интеллигенции у его были почечные колики и обнаружился камень в почках. Понятно, содержание под стражей - не лучший вариант лечения. Пока журналисты располагают в основном слухами. Один из них - якобы в СИЗО Михаил Маринич признался, что деньги действительно предназначались для финансирования белорусской оппозиции. "В это я не поверю, пока не услышу от самого Маринича", - заявил Валерий Фролов. "Полная чушь. Михаил Маринич мог бы сам это объяснить, но он сидит. Его обвиняют в чем угодно и не дают оправдываться", - сказал Сергей Скребец.

Пока депутаты надеются, что их обращение будет поддержано коллегами по парламенту. "Сегодня на Совете Палаты представителей было принято решение об обращении к странам ЕС и НАТО. Его написал депутат Костян, и касается оно просьбы освободить Милошевича. Так почему бы нам не заступиться за своего коллегу - Маринич ведь тоже был депутатом", - сказал Сергей Скребец. Пока депутатская группа, по словам Фролова, Парфеновича и Скребца, будет делать все возможное, чтобы Михаила Маринича освободили. В пятницу правительство будет отвечать на вопросы депутатов - пару вопросов соответствующего плана адресуют главе КГБ. "Республика" будет тщательно следить за развитием "дела Маринича". "У депутатов есть право посещать даже закрытые заведения подобного типа", - заявил Валерий Фролов. Не исключено, что кто-то из группы "Республика" этим правом воспользуется.

Сергей Пульша