Семьи бывших заложников бунтуют

Семьи бывших заложников бунтуют

Собственный перевод
По мнению французского журнала «Le Point», @ сам факт, что бывшие заложники театрального центра на Дубровке требуют от государства компенсации в размере 1 миллиона долларов, является революционным событием для России. Сегодня их восемь, что, конечно, мало, если учесть, что общее количество заложников превышало 800 человек. Из них 3 непосредственно пережили весь ужас тех октябрьских дней, а 5 других - родственники тех, кто погиб во время операции по освобождению. В общей сложности тогда, помимо 41 террориста, которые были убиты российскими спецназовцами, погибли и 129 человек из числа заложников, все они стали жертвами газа, примененного в ходе штурма здания.
Подобный бунт – для России в новинку. Правда, после гибели атомной подлодки «Курск» в августе 2000 года, унесшей жизни 118 моряков-подводников, семья каждого погибшего тоже получила компенсацию в размере 25 тысяч долларов, а вдобавок еще квартиру. Но это внимание объяснялось исключительно доброй волей президента Путина, главной заботой которого было тогда восстановление своего пошатнувшегося имиджа.
В этот раз ситуация иная. Истцы хотят получить компенсацию во много раз больше, и к тому же не с государства: атаковать руководство страны они не рискнули. Судебное разбирательство ведется против властей московских, которые сетуют по поводу всего происходящего. «Согласиться с этими требованиями и выплатить компенсации равносильно признанию вины столичных властей в случившемся», - говорит представитель московского мэра Юрия Лужкова, который сразу после завершения трагических событий постановил выплатить каждому бывшему заложнику сумму в размере 1500 долларов, а семье каждого погибшего - сумму в два раза большую.
Тем не менее, жалобы истцов приняты к рассмотрению, которое начнется с 24 декабря. Но, даже при всем желании российского правосудия, шансы на то, что удастся пролить свет на октябрьскую трагедию в Москве, чрезвычайно ничтожны. Власти приняли все меры предосторожности: любая информация, касающаяся газа, ставшего для многих заложников роковым, причислена к разряду «государственных тайн».
Оценить статью
(0)