Министерство природных ресурсов и экологии признало, что строительство совмещенной дороги Адлер-Красная поляна ведется с нарушениями закона

Министерство природных ресурсов и экологии признало, что строительство совмещенной дороги Адлер-Красная поляна ведется с нарушениями закона

Министерство природных ресурсов и экологии признало, что строительство совмещенной дороги Адлер-Красная поляна ведется с нарушениями закона

Практика осуществления незаконного строительства, несущего колоссальный экологический ущерб, фактически становится «стандартом» процесса подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года.

В Экологическую Вахту по Северному Кавказу поступил ответ из Министерства природных ресурсов и экологии (МПРЭ) РФ на ее обращение к министру Юрию Трутневу по поводу осуществления незаконных работ по строительству совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - «Альпика-Сервис» (далее в тексте – Адлер-Красная Поляна). В своем ответе Министерство признало, что строительство этой дороги ведется с нарушениями закона.
В письме МПРЭ РФ сообщается, что «в первом квартале 2009 года инспекторами Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю (далее - Управление) проводились проверки организаций: ОАО «УСК МОСТ», ООО «СК Мостотрест», ООО «Мостдорстрой», ОАО «СКДМ», ООО «УМ Тоннельдорстрой», осуществляющих строительство олимпийского объекта «Строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта «Роза Хутор» с электроснабжением линии железнодорожного сообщения (включая проектно-изыскательские работы)». По результатам проведенных проверок хозяйственной деятельности, осуществляемых данными организациями, были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы (ст.8.4 КоАП), за которые юридические и должностные лица организаций привлечены к административной ответственности.
В рамках государственного строительного надзора, Сочинским отделом государственного строительного надзора Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору 17.03.2009 года проведена проверка соответствия выполнения работ на объекте капитального строительства, указанного выше, требованиям технических регламентов и проектной документации. В результате проведенной проверки выявлены нарушения, составлен Акт проверки и вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений
в адрес ОАО «Российские железные дороги» со сроком устранения до
26.05.2009 года».
Таким образом, информация о том, что строительство самого
дорогого олимпийского объекта, заказчиком и инвестором которого
является государственная компания ОАО «Российские железные дороги»
(РЖД), ведется с грубейшими нарушениями законодательства,
подтвердилась. Данная реакция на письмо Экологической Вахты делает
честь Министерству природных ресурсов и экологии и
свидетельствует, что данное Министерство прилагает определенные
усилия, чтобы ввести процесс подготовки к Олимпиаде-2014 в
законное русло и снизить экологический ущерб от реализации
олимпийских проектов.
Однако эффективность этих усилий очень мала. Единственным
наказанием за колоссальный ущерб, нанесенный незаконным
строительством, стали незначительные административные штрафы, Не
содержится в письме МПРЭ и ответа на вопрос, почему вырубки в
Qnwhqmjnl национальном парке под объекты РЖД ведутся без проекта
освоения лесов, и что сделано для того, чтобы привлечь виновников
этих незаконных рубок к предусмотренной законом уголовной
ответственности.
Совмещенная дорога Адлер – «Альпика-Сервис» призвана обеспечить
альтернативный подъезд к Красной Поляне. Данный проект породили
требования Международного Олимпийского Комитета (МОК) об
обязательности такого подъезда. При этом целесообразность
прокладки дороги по этому маршруту вызывает большие сомнения, так
как новую трассу намечено проложить параллельно существующей
дороге на Красную поляну в одном транспортном коридоре. В случае
каких-то природных катаклизмов, террористических угроз, проявлений
иных чрезвычайных факторов высока вероятность блокирования
движения по обеим дорогам. Цена же этого проекта, крайне спорного
с позиций целесообразности, неимоверно высока, как с
экологической, так и с материальной точки зрения. В результате
строительства будут уничтожены ценные природные комплексы на
обширных девственных территориях Сочинского национального парка,
огромное негативное воздействие будет оказано на экосистему реки
Мзымта - основной источник питьевой воды для города Сочи. В
материальном отношении, особенно в условиях мирового финансового
кризиса, обнищания населения и огромного количества острейших
нерешенных социальных проблем, растрата такого количества
государственных денег (по официальной оценке Минтранса - 242 млрд.
рублей) на нецелесообразный, экологически ущербный проект, к тому
же, осуществляемый с грубейшими нарушениями законодательства,
выглядит как откровенно антигосударственное и антинародное деяние.
В целом тот факт, что этот крупнейший проект, начиная с осени
2008г., когда Экологическая Вахта вскрыла факт незаконных работ по
строительству дороги, осуществляется незаконно, дискредитирует
идею проведения в Сочи Олимпийских игр 2014 года и свидетельствует
о том, что не рекламируемые «зеленые стандарты», а все более
расширяющаяся практика незаконной реализации олимпийских проектов
фактически становится «стандартом» процесса подготовки к
проведению Олимпийских игр 2014 года.

Андрей РУДОМАХА
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
------------------------------------------------------------------
Письмо Экологической Вахты министру Ю.Трутневу по поводу
нарушений законодательства при строительстве совмещенной дороги
Адлер-Красная Поляна:
http://www.ewnc.org/node/4413
------------------------------------------------------------------
Ответ Министерства на письмо Экологической Вахты:
http://www.ewnc.org/node/4412

Оценить статью
(0)